Информатика (2 год ООО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Информатика" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на уровень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
7
дней
13
часов
53
минуты

Документ целиком

Тема 1. Системы счисления

Тема 2. Основы логики

Тема 3. Алгоритмика

Тема 4. Программирование

Тема 5. Робототехника

Сквозные дидактические единицы (ДЕ) по 2 году обучения

6 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Системы счисления

Дидактические единицы:

  • Непозиционные системы счисления
  • Позиционные системы счисления
  • Понятия "алфавит системы счисления" и "основание системы счисления"
  • Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах
  • Двоичная система счисления
  • Восьмеричная система счисления
  • Шестнадцатеричная система счисления
  • Перевод чисел между системами счисления с основаниями кратными степени числа 2
  • Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q
  • Алгоритм перевода чисел из системы с основанием q в десятичную систему счисления
  • Арифметические действия в позиционных системах счисления

Тема 2. Основы логики

Дидактические единицы:

  • Высказывания
  • Типы высказываний: простые, составные
  • Логические операции
  • Таблица истинности логических выражений: алгоритм построения
  • Законы алгебры логики
  • Логические схемы и логические элементы "И", "ИЛИ", "НЕ"

Тема 3. Алгоритмика

Дидактические единицы:

  • Определение и примеры формальных исполнителей
  • Среда исполнителя, возможные обстановки
  • Система команд исполнителя
  • Ручное управление исполнителем
  • Алгоритм
  • Программа
  • Программное управление исполнителями
  • Способы описания алгоритма
  • Отличие словесного описания от описания на формальном алгоритмическом языке
  • Линейный алгоритм
  • Разветвляющийся алгоритм
  • Цикл со счетчиком
  • Цикл с предусловием
  • Цикл с постусловием

Тема 4. Программирование

Дидактические единицы:

  • Системы программирования
  • Этапы разработки программы
  • Константы и переменные
  • Операторы
  • Целочисленный тип данных и операции с ними
  • Вещественный тип данных и операции с ними
  • Логический тип данных и операции с ними
  • Символьный тип данных и операции с ним
  • Строковый тип данных и операции с ними
  • Реализация алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования
  • Алгоритм задач обработки данных
  • Объектно-ориентированное программирование

Тема 5. Робототехника

Дидактические единицы:

  • Управление
  • Объект управления
  • Управляемый
  • Управляющий
  • Сигнал
  • Прямая и обратная связь
  • Управление реальными, в том числе и движущимися, устройствами

Сквозные дидактические единицы (ДЕ) по 2 году обучения

Сквозные дидактические единицы на год обучения:

  • Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ
  • Личная информация, средства ее защиты
  • Экономические, правовые и этические аспекты использования ИКТ
  • Техника безопасности и правила работы на компьютере
  • Информация. Свойства информации
  • Информация по способу восприятия: слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, зрительная
  • Способы представления информации: текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео