Биология (4 год ООО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Биология" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на ступень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

Документ целиком

Тема 1. Общее знакомство с животным организмом

Тема 2. Строение и жизнедеятельность животного организма

Тема 3. Классификация животных. Простейшие

Тема 4. Кишечнополостные

Тема 5. Черви

Тема 6. Моллюски

Тема 7. Членистоногие

Тема 8. Общая характеристика хордовых животных. Бесчерепные и позвоночные животные. Рыбы

Тема 9. Земноводные. Пресмыкающиеся

Тема 10. Птицы

Тема 11. Млекопитающие

Тема 12. Развитие...

Читать далее (во всплывающем окне)
12 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Общее знакомство с животным организмом

Дидактические единицы:

  • Зоология
  • Признаки животных
  • Разнообразие животных
  • Строение животной клетки
  • Ткани животных
  • Органы и системы органов животных

Тема 2. Строение и жизнедеятельность животного организма

Дидактические единицы:

  • Животные без скелета
  • Животные с наружным скелетом
  • Животные с внутренним скелетом
  • Питание и пищеварение у животных
  • Пищеварительный тракт и пищеварительные железы животных
  • Дыхание животных, способы дыхания: кожное, жаберное, трахейное, легочное
  • Транспорт веществ у животных
  • Типы кровеносных систем
  • Выделение у животных
  • Покровы тела у животных
  • Регуляция процессов жизнедеятельности у животных
  • Нервная система животных
  • Рефлексы животных
  • Органы чувств животных
  • Поведение животных
  • Размножение животных
  • Развитие животных

Тема 3. Классификация животных. Простейшие

Дидактические единицы:

  • Классификация животных
  • Простейшие
  • Строение и жизнедеятельность простейших разных систематических групп
  • Вклад А. Левенгука в развитие биологии
  • Многообразие простейших
  • Значение простейших в природе
  • Значение простейших в жизни человека

Тема 4. Кишечнополостные

Дидактические единицы:

  • Многоклеточные животные
  • Кишечнополостные: строение, жизнедеятельность, значение

Тема 5. Черви

Дидактические единицы:

  • Плоские черви
  • Круглые черви
  • Паразитические черви
  • Вклад К.И. Скрябина в развитие биологии
  • Кольчатые черви

Тема 6. Моллюски

Дидактические единицы:

  • Моллюски: строение, жизнедеятельность и значение

Тема 7. Членистоногие

Дидактические единицы:

  • Членистоногие
  • Ракообразные
  • Паукообразные
  • Насекомые
  • Отряды насекомых
  • Определение систематического положения животного организма (на примере насекомых)

Тема 8. Общая характеристика хордовых животных. Бесчерепные и позвоночные животные. Рыбы

Дидактические единицы:

  • Хордовые
  • Бесчерепные и черепные (позвоночные) животные
  • Рыбы
  • Земноводные
  • Пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Млекопитающие
  • Хрящевые рыбы
  • Костные рыбы
  • Промысловые рыбы
  • Рыбоводство

Тема 9. Земноводные. Пресмыкающиеся

Дидактические единицы:

  • Земноводные: бесхвостые, хвостатые
  • Пресмыкающиеся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи

Тема 10. Птицы

Дидактические единицы:

  • Класс птицы: пингвины, страусы, типичные птицы
  • Экологические группы птиц
  • Птицеводство