Поддержка учителя

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
68 предложений
Показывать

Дистанционные уроки геометрии

Уважаемые коллеги!


Среди трудностей для дистанционных уроков геометрии можно выделить сложности с изображением чертежей, с дистанционным предоставлением последовательностей действий при решении геометрических задач. Отчасти проблему можно решить с помощью видеокамеры, с другой стороны на лекциях американских преподавателей можно увидеть плюсы использования планшетов. При этом дистанционные технологии могут быть труднодоступными для сельских территорий.

Работа учителя

Во время дистанционного обучения учитель целый день за компьютером. Подготовка к онлайн-уроку требует просмотра огромного количества материала. Проведение онлайн-занятия, а далее индивидуальное общение с детьми, родителями, параллельно проверка выполненных домашних заданий. Учитель перегружен.

Ресурсы в помощь учителям

В своей работе, на протяжении уже двух лет пользуюсь сайтом Г. О. Аствацатурова "Дидактор" (попала на сайт совершенно случайно), посоветовала некоторым своим коллегам. На сайте выкладываются материалы и публикации, посвящённые технологическим вопросам преподавания: использование мультимедийных средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, образовательных веб-ресурсов и т.д. Систематически делается обзор обновлений, сравнительный анализ разных платформ, "пошаговые" инструкции и т.п.

Почему не создать единый такой ресурс, объединяющий обзор и библиотеки МЭШ и mosobr.t.и т.д., в том числе и teams (который постоянно обновляется) позволяющий более оперативно получать информацию. При всё возрастающем потоке информации, очень тяжело отслеживать всё, перескакивая с одного сайта на другой, с одной платформы на другую...

Техническая помощь

Хотелось бы,чтобы была единая платформа для всех. Чтобы программа сама фиксировала вход и отображала присутствие/отсутствие в ЭЖД автоматически. И конечно,чтобы вход на урок осуществлялся без подтверждения учителя. Кто-то позже подключается к уроку, кого-то система выбрасывает, и ты постоянно должен подтверждать вход ученика. И если у ученика возникают проблемы, он мог обратиться к техническому специалисту, а не к учителю, который ведёт урок.

Сложно и трудноразрешимо

Сложно представить, чтобы всем помогли с качеством оборудования, техническим оснащением.... Но в данном случае это единственное решение. Неплохо было бы добавить функцию, которая могла бы отследить "присутствует ли действительно ученик на уроке, перед монитором, или же включил и просто занимается своими делами/ушёл, не вникая в процесс обучения", а на связь не выходит, потому что "хитрит" особенностями работы интернета и приложения.


Трудности в техническом оснащении

Трудности возникают из-за особенностей работы и скорости интернета и ноутбуков. Часто зависает программа, пропадает интернет. Так же дети из-за данных моментов могут не вовремя присоединяться к уроку, либо, зная что такие трудности существуют, "хитрить" (говоря что интернет "не грузит") и пропускать урок, либо не отвечать на вопрос учителя, переводя всё на особенности работы интернета.

Трудности при переходе на дистанционное обучение.

При освоении программ трудностей особо нет. Трудности возникают при отсутствии дополнительного оборудования!!!Приходится включать свою фантазию,чтобы продемонстрировать что-то на доске( например формулу записать, график построить и др.) Показать результат готовый и выполнять одновременно с обучающимися задание это абсолютно разная работа. Хочется вести урок не по заготовкам.

Трудности, с которыми столкнулись учителя нашей гимназии, при переходе на дистант.

Доброго времени суток!

Переход на дистанционное обучение в марте 2020 года стал огромной проблемой не только для учителей, но и для родителей, администрации школы, технических специалистов. Никто не понимал что происходит и в каком направлении двигаться. Приходилось только успевать регистрироваться на различных платформах и это очень нервировало и учителей, и родителей. Особенно сложно давалось возрастным учителям, которые "не дружат" с техникой. И очень хотелось упростить процесс обучения, но такой платформы не могли найти, где можно было бы объединить и сбор домашних заданий, и видеоконференцсвязь и онлайн доску под одним аккаунтом (в одной платформе). После двух недель "мучений" все же нашли решение. Создали примитивную платформу на основе google документов, сайта, и диска. Затем изучив вопрос глубже, поняли, что у google есть отличное решение - это G Suite for Educasion. Основное предназначение данной платформы конечно коммерческое для бизнеса, но для учебных заведений google предоставляет его бесплатно и с бессрочной лицензией. Наша гимназия воспользовалась данным предложением и на сегодняшний день мы имеем очень сильный инструмент для работы на дистанте. Сразу оговорюсь, подтверждения лицензии и получение собственного домена мы ждали около месяца (это стандартная процедура). Многие коллеги не знают о такой возможности, поэтому размещаю информацию в надежде, что эта платформа поможет вашему учреждению.

P.S. Возвращаясь к теме вопроса, перечислю трудности учителей возникшие во время дистанционного обучения, и которые решает с легкостью платформа G Suite for Education^

* Большое количество аккаунтов от различных платформ.

* Забитая электронная почта от писем с домашними заданиями учеников.

* Ограниченное количество участников видеоконференцсвязи.

* Сложность выставления оценок и контроля заданий (так как дети присылают задания на разные площадки- ВК, почта, одноклассники и т.п.)

* Сложность в понимании интерфейса программы.

* Недовольство родителей из-за того что каждый учитель использует разные платформы, если для учителя это 2-3, то для ученика могло быть и до 10 платформ.

Это далеко не все трудности, с которыми сталкивались как образовательные учреждения, так и родители обучающихся. Я делюсь своим опытом работы, возможно кому-то это будет полезным.

Ссылка: начало работы с G Suite for Education

Основные трудности существуют у учителя при переходе на дистанционное обучение

Большое количество времени для проверки домашнего задания в плохом качестве (фотографии). Обратная связь с помощью эл.почты занимает много времени.

Регулярное проведение курсов по дистанционному обучению

Курсы повышения квалификации по дистанционному обучению, мне кажется, должны быть общедоступны, особенно интересуют курсы , и вебинары для детей с ТМНР, их совсем мало, на мой взгляд