Трудности, с которыми столкнулись учителя нашей гимназии, при переходе на дистант.
Доброго времени суток!
Переход на дистанционное обучение в марте 2020 года стал огромной проблемой не только для учителей, но и для родителей, администрации школы, технических специалистов. Никто не понимал что происходит и в каком направлении двигаться. Приходилось только успевать регистрироваться на различных платформах и это очень нервировало и учителей, и родителей. Особенно сложно давалось возрастным учителям, которые "не дружат" с техникой. И очень хотелось упростить процесс обучения, но такой платформы не могли найти, где можно было бы объединить и сбор домашних заданий, и видеоконференцсвязь и онлайн доску под одним аккаунтом (в одной платформе). После двух недель "мучений" все же нашли решение. Создали примитивную платформу на основе google документов, сайта, и диска. Затем изучив вопрос глубже, поняли, что у google есть отличное решение - это G Suite for Educasion. Основное предназначение данной платформы конечно коммерческое для бизнеса, но для учебных заведений google предоставляет его бесплатно и с бессрочной лицензией. Наша гимназия воспользовалась данным предложением и на сегодняшний день мы имеем очень сильный инструмент для работы на дистанте. Сразу оговорюсь, подтверждения лицензии и получение собственного домена мы ждали около месяца (это стандартная процедура). Многие коллеги не знают о такой возможности, поэтому размещаю информацию в надежде, что эта платформа поможет вашему учреждению.
P.S. Возвращаясь к теме вопроса, перечислю трудности учителей возникшие во время дистанционного обучения, и которые решает с легкостью платформа G Suite for Education^
* Большое количество аккаунтов от различных платформ.
* Забитая электронная почта от писем с домашними заданиями учеников.
* Ограниченное количество участников видеоконференцсвязи.
* Сложность выставления оценок и контроля заданий (так как дети присылают задания на разные площадки- ВК, почта, одноклассники и т.п.)
* Сложность в понимании интерфейса программы.
* Недовольство родителей из-за того что каждый учитель использует разные платформы, если для учителя это 2-3, то для ученика могло быть и до 10 платформ.
Это далеко не все трудности, с которыми сталкивались как образовательные учреждения, так и родители обучающихся. Я делюсь своим опытом работы, возможно кому-то это будет полезным.