Дистанционные уроки

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
До конца проекта осталось
12
дней
17
часов
33
минуты
37 предложений
Показывать

Специфика проведения дистанционного урока

Возможно, при подготовке курсов для педагогов большее внимание следует уделить специфике проведения самого занятия. Дистанционный урок отличается от классического, соответственно, учитель должен знать и владеть приемами, которые помогут успешно его провести. Основные приемы направлены на привлечение и удержание внимания учеников. К примеру, одежда спикера (в нашем случае - учителя) при онлайн-трансляции должна контрастировать с фоном. Нужно минимизировать время трансляции непосредственно учителя на экране, урок должен быть динамичным. Необходимо использовать разные форматы демонстрируемого материала - анимированные презентации, видео, музыку.

Мне кажется, курсы повышения квалификации учителей должны включать в себя подобный раздел.

Какие платформы удобны для проведения занятий в дистанционном формате? В чем состоит их удобство?

Платформа Zoom вполне пригодня для проведения дистанционных занятий. Тимс нравится меньше, но для всего нужна практика.

Квалификация и практический опыт преподавателей.

Многие курсы повышения квалификации из раза в раз пересказывают то, что мы изучали ещё в институте! Реально нового материала крайне мало. Особенно о дистанционном обучении. Ведь есть же педагоги, которые давно работают в дистанте. Например, в ресурсный центрах. Почему их не пригласить? А не звать профессоров, излагающих теорию.

Цифровые платформы

Те учителя, которые подключились к таким платформам, как Яндекс. Учебник или Учи.Ру, значительно облегчили себе и ученикам жизнь, у них меньше негатива к сложившейся ситуации. Им в целом проще : там есть возможность выполнять задания онлайн и автоматически проверять ответы. Ученик мгновенно получает обратную связь, а учитель - результат и статистику по каждому ученику. Все! И никаких пересылок фото тетрадей.

Практика

Когда попробуешь самостоятельно все особенности программ, становится легче и работать, и объяснять тонкости программа другим. Поэтому практика работ с программами очень важна.

Платформы

Для проведения занятий с младшими школьниками удобно пользоваться платформой ZOOM. Учениками была освоена данная платформа и изучены все ее тонкости. Есть возможность включать звук ученика при ответе, можно отсеить нежелательные посещения урока посторонними, платформа легка в использовании и т. д.

Личное время педагога.

На подготовку дистанционного занятия уходит больше времени, чем на стандартный урок. При работе с опорой на МЭШ и ЦДЗ тратится много времени на отбор некачественного контента.

Занятие педагога-психолога в дистанционном формате

Учитывая специфику работы психолога, приходится в дистанционной работе подстраиваться под обстоятельства, чтобы :

а) сохранялась конфиденциальность консультирования (на самоизоляции очень часто дети и родители не имели возможности уединиться);

б) в формате электронной поддержки (без выхода на аудио/видео связь) текстовая информация была в максимально понятном ребенку виде: нет возможности моментально оказать помощь в выходе в збр, поэтому ориентируемся на то, что знаем об актуальном развитии и индивидуальных особенностях каждого учащегося, которым оказывается пп-помощь;

в) учитывался информационный и эмоциональный перегруз детей и их родителей: дистанционная помощь должна оказываться ненавязчиво в той форме, которая приемлема в той или иной ситуации.

Отработка материала

Мне кажется на такого рода курсах очень ценно почувствовать себя в роли ученика. Отработать на себе предложенные задания, чтобы понять все достоинства и недостатки, задать вопросы. Поэтому, считаю очень важным отработку практического материала прямо во время проведения обучения.

Курсы повышения квалификации

Необходимо больше практических занятий. Учителю необходимо заранее освоить новые платформы, а не во время проведения урока.