Ученики

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
51 предложение
Показывать

Самостоятельность. Дисциплина. Общение.

Отсутствие навыков более самостоятельной работы с материалом, снижение дисциплинированности и мотивации к учёбе, а также не удовлетворяется потребность в социальных взаимодействиях и общении со сверстниками.

Живое взаимодействие

Нет живого взаимодействия, контакта. Дети хуже понимают новую информацию, менее серьёзно относятся к занятиям.

отношение к ДО

Скорее несерьёзное, позволяющее не присутствовать, обосновывая всё техническими неполадками и т.д.

Дети сами говорят, что они лучше воспринимают информацию на живых уроках, больше понимают и усваивают , а не на ДО.

Технические проблемы

Дети и родители очень переживают,что при выходе на урок,не всегда получается подключиться к нему. Или звук пропадает. Или их не слышат. Или не отображается на экранах демонструемый материал.

Отношение разное.

Все относятся по-разному. Кто-то активно работает, а кто-то даже не знает какой предмет у него. Кому-то не хватает общения с одноклассниками. И кто-то в очередной раз обрадовался, что не нужно ходить в школу.

Основные проблемы у учеников на дистанционном обучении.

1. Противопоказано длительное ежедневное дистанционное занятие. В день положено 15 минут. А этот период пытаются расстянуть формально по 15 минут на каждом уроке. В день по два урока. В старших классах эти нормы все нарушались по всей стране.

2. В день фактически ребенок видит учителя всего 30 минут. Общаются 1-2 минуты несколько человек. Остальные дети теряют и эту возможность, если учитель не может распределить время или новая тема окажется сложной для понимания.

3. Физиология ребенка не позволяет ему сидеть у экрана и учиться также, как в школе на уроках.

4. Дистанционные занятия будут влиять на умственное развитие детей, понижая интеллект, социализацию, здоровье, речь и другие важные стороны жизни ребенка. Дети теряют возможность обучаться взаимодействию с учебником, книгой, художественной литературой.

5. Родители не могут обеспечить детей качественной техникой и интернетом.

6. У каждого ребенка, рядом с ним, особенно испытывающего трудности со здоровьем, должен находиться тьютер, помощник при трансляции урока и после, когда процесс переходит в самостоятельное обучение.

7. За технику безопасности в отсутствии родителей во время трансляции урока ребенок не может отвечать. Самостоятельно подключаться младшего школьника школа тоже не может требовать.

8. Ребенок не может самостоятельно отправлять выполненные работы на проверку.

9. У учителя отсутствет возможность проверить письменные работы ребенка так, как надо, кроме автоматических тестов. Оценивание работ и достижений ребенка на дистанционном уроке так же требует развития и решения.

10. Уменьшается и доля письменных упражнений, страдает развитие мелкой моторики, кисти, что непосредственно влияет на развитие мозга.

11. Уменьшаются физические нагрузки, так как еженедельные уроки физкультуры во время дистанционного обучения отсутствуют.

12. Исчезают уроки ручного труда, технологии и изо. Что тоже негативно влияет на развитие ребенка.

13. Петь дистанционно большинство детей будут с меньшим желанием, чем это они делают в школе.

14. Для дистанционного образования надо не только переучивать учителей, а обучать специально с первого года в техникуме или университете. Дистанционная и классно-урочная - это разные системы образования.

15. Работающие родители, не имеющие помощников в семье и средства, не смогут обеспечить нормальное образование детям на дистанционном обучении дома.

16. Совершенствоваться дистанционное обучение будет только тогда, когда будут массово решаться перечисленные и другие имеющиеся и вновь возникающие проблемы.

Взаимодействие и отношение учителя и учеников

Взаимодействие и отношения учителя и учеников сложились еще до внедрения дистанционного образования. Это помогало быстро организовать детей и наладить новый для них процесс на короткое время. В основном программный материал касался повторения. На длительное время необходимо продумывать практические приемы взаимодействия учителя и ученика, учеников между собой для получения полноценного качественного образования, развивающего познавательные процессы и формирующего необходимые умения и навыки у детей. Это будет очень сложно. И конечно, количество учеников в классе во время дистанционного образования должно существенно меняться в сторону уменьшения. Это позволит учителю активно взаимодействовать с учениками и видеть каждого на уроке. Поэтому лучше всего дистанционное образование использовать, как необходимое, в какой-то вынужденной или временной ситуации, чтобы дети могли получать образование последовательно и непрерывно.

Отношение учеников к дистанционному образованию

Я наблюдаю, что к дистанционному образованию большинство детей младшего школьного возраста относится, как к вынужденной ситуации. Принимать его, как постоянный процесс, не желает и не готово. Это противоестественно для психо-физиологического развития данного возрастного периода.

Сложный переход для учеников начальной школы

Для начальной школы переход на новую форму обучения проходит сложнее, поскольку требует поддержки родителя на другой стороне для успешной адаптации ребенка к работе онлайн. Для этого необходимо приложить совместные усилия как школы, так и родителей.

Какое вы видите отношение учеников к дистанционному образованию?

В основном, отношение ребят позитивное. Некоторым сложно , не привыкли к самостоятельной работе.

Минусы видят в нехватке общения.