Ученики

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения

Основные проблемы у учеников на дистанционном обучении.

1. Противопоказано длительное ежедневное дистанционное занятие. В день положено 15 минут. А этот период пытаются расстянуть формально по 15 минут на каждом уроке. В день по два урока. В старших классах эти нормы все нарушались по всей стране.

2. В день фактически ребенок видит учителя всего 30 минут. Общаются 1-2 минуты несколько человек. Остальные дети теряют и эту возможность, если учитель не может распределить время или новая тема окажется сложной для понимания.

3. Физиология ребенка не позволяет ему сидеть у экрана и учиться также, как в школе на уроках.

4. Дистанционные занятия будут влиять на умственное развитие детей, понижая интеллект, социализацию, здоровье, речь и другие важные стороны жизни ребенка. Дети теряют возможность обучаться взаимодействию с учебником, книгой, художественной литературой.

5. Родители не могут обеспечить детей качественной техникой и интернетом.

6. У каждого ребенка, рядом с ним, особенно испытывающего трудности со здоровьем, должен находиться тьютер, помощник при трансляции урока и после, когда процесс переходит в самостоятельное обучение.

7. За технику безопасности в отсутствии родителей во время трансляции урока ребенок не может отвечать. Самостоятельно подключаться младшего школьника школа тоже не может требовать.

8. Ребенок не может самостоятельно отправлять выполненные работы на проверку.

9. У учителя отсутствет возможность проверить письменные работы ребенка так, как надо, кроме автоматических тестов. Оценивание работ и достижений ребенка на дистанционном уроке так же требует развития и решения.

10. Уменьшается и доля письменных упражнений, страдает развитие мелкой моторики, кисти, что непосредственно влияет на развитие мозга.

11. Уменьшаются физические нагрузки, так как еженедельные уроки физкультуры во время дистанционного обучения отсутствуют.

12. Исчезают уроки ручного труда, технологии и изо. Что тоже негативно влияет на развитие ребенка.

13. Петь дистанционно большинство детей будут с меньшим желанием, чем это они делают в школе.

14. Для дистанционного образования надо не только переучивать учителей, а обучать специально с первого года в техникуме или университете. Дистанционная и классно-урочная - это разные системы образования.

15. Работающие родители, не имеющие помощников в семье и средства, не смогут обеспечить нормальное образование детям на дистанционном обучении дома.

16. Совершенствоваться дистанционное обучение будет только тогда, когда будут массово решаться перечисленные и другие имеющиеся и вновь возникающие проблемы.