Перспективы

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
30 предложений
Показывать

Повышение общей мотивации

Благодаря тому, что учитель ощутил себя творцом, создателем всего процесса - он решает, какие выбрать инструменты, какой предоставить контент и т.п. К примеру, есть вариант проведения урока-путешествия с "прогулкой" по улицам, скажем, Парижа. Благодаря тому, что ученикам ощущает свою сопричастность. Может демонстрировать доски, планы, создавать инфографику. Благодаря тому, что мы начали работать в среде привычной и интересной нашим ученикам. Мы получили общий подъем мотивации и учеников, и учителей.

Обучение где угодно, когда угодно, сколько угодно

Мы (педагоги) наконец-то получили возможность работать с обучающимися действительно индивидуально. Дистанционное обучение позволяет выстроить стратегию развития учеников, в зависимости от их потребностей. Обучение теперь безгранично.

Старшее поколение педагогов испытывает стресс

Все новое требует адаптации. И, конечно, проще сформировать новые привычки в возрасте молодом. Самым опытным из нас иногда бывает сложно освоить новые инструменты. Но динамика информационного общества требует непрерывного образования.

Как комбинированный вариант можно рассматривать!!

В начальной школе мне бы очень не хотелось,чтобы мой ребенок обучался дистанционно. А вот в старшей школе - только за.

Как учителю мне тяжело работать столько времени за компьютером. И хочется общения уже не виртуального.

Тревога и вынужденность перехода на дистанционное обучение не дают в полной мере оценить его по достоинству

В целом, безусловно, сама идея дистанционного обучения - это перспективный и удобный инструмент в работе. В современном мире уже сложно себе представить, что мы сможем отказаться от такого формата и использовать только очное обучения. Основной проблемный момент дистанционного обучения в условиях пандемии - это его вынужденность. Она повлекла за собой стресс, тревожность, как у педагогов, так и у многих учащихся и родителей. Нет сформированного навыка, опыта обучения и, главное, опыта грамотной организации этого обучения онлайн. Находясь в состоянии волнения и неуверенности сложно реализовать свой потенциал полностью. Мне кажется, что находясь в спокойной обстановке, когда мы сможем частично использовать такой формат в своей работе, а не полностью заменять им очное обучение, мы сможем найти больше плюсов. Я являюсь педагогом-психологом, и моя работа отличается от специфики дистанционной работы учителя, однако, отмечаю для себя абсолютно такие же недостатки в данном формате работы: технические трудности, связанные с организацией процесса, как у меня, так и у детей; отсутствие личного контакта; трудности с концентрацией внимания у учащихся. Для себя на данный момент из положительных моментов отмечаю: возможность использования большего количества инструментов, интерактивных элементов; интерес (улучшение мотивации детей) в связи с тем, что подобный формат является актуальным для них. Мне кажется, что в дальнейшем, данный формат займёт своё место среди инструментов обучения, однако, не сможет полностью заменить и компенсировать очное обучение.

Повышение педагогической результативности

Чтобы дистанционное обучение было насыщенным и интересным, учителя значительно разнообразили свой педагогический арсенал. Онлайн-уроки имеют свою специфику.

Методическим аспектам преподавания в новом формате учителя учатся ежедневно.

Изменение организации образовательного процесса в условиях ограничения проведения очных занятий это прежде всего повышение педагогической результативности.

Пересмотр отношения к цифровым средствам обучения

В ходе дистанционного обучения более четко обозначились позитивные стороны использования цифровых средств при обучении иностранным языкам, в особенности, английскому языку.

Английский язык доминирует в качестве глобальной коммуникационной среды в интернет-общении. Языковые компетенции, приобретенные на занятиях по английскому языку, способствует пониманию информации, найденной в цифровом виде.

Рецептивное и продуктивное использование цифровых средств помогает обучающимся принимать участие в актуальных, в том числе глобальных, дискурсах и дает им возможность интернационального сетевого взаимодействия с партнерами по всему миру, в том числе в социальных сетях.

Занятия по английскому языку направлены на развитие способности к критическому дискурсивному взаимодействию, которая необходима, особенно в периоды увеличения количества фейковых новостей, чтобы обучающиеся могли самостоятельно составить мнение о полученной в цифровой форме информации и представить ее независимую оценку в цифровом обмене с другими.

Обучающиеся привыкли к производству текстов на иностранных языках в ходе реального учебного взаимодействия. Дистанционная форма привела к продуктивному использованию цифровых медиа в разнообразии современных текстовых и жанровых форм (клипы YouTube, твиты, SMS, блоги, электронная почта по сравнению с дневниками, эссе, письмами и т.д.).

На занятиях по иностранному языку может практиковаться критическое использование цифровых средств (исследовательских баз данных, справочных материалов, онлайн-переводчиков и т.д.) и навигация в гипертекстах. Это формирует у обучающихся важные методологические навыки.

Однако, учитывая все потенциальные возможности, существует также риск нерефлексивного использования цифровых средств в языковом образовании, например, со стороны обучающихся, опасность переноса обедненной в языковом отношении речи в учебные занятия. Также это может привести к реконвенционализации учебного процесса, например, когда использование дистанционных платформ приводит к усилению фронтального обучения и следовательно, к пренебрежению устным общением в учебной аудитории. Поэтому обращение к цифровым технологиям на занятиях по иностранному языку должно быть критически осмыслено и отвечать критериям необходимости и целесообразности.


Эффективно и актуально

С одной стороны, имеется целый ряд плюсов:

1. обучающийся получает возможность изучения материала в комфортном для него темпе;

2. обучающийся может сосредоточить свое внимание на конкретных, нужных ему, знаниях, умениях и навыках;

3. учитель может помочь обучающемуся выстроить модель индивидуального развития;

4. учитель получает возможность использования большего количества педагогических инструментов;

5. повышается мотивация обучающихся, поскольку образование переходит на актуальный формат;

И др.

С другой стороны, имеется ряд минусов:

1. более ощутимым становится социальный разрыв, т.к. ещё не все могут обеспечить свободный доступ к дистанционному образованию (отсутствуют устройства, отсутствует Интернет и т.п.);

2. более ощутимым становится отсутствие актуальных компетенций у педагогов старшего поколения;

3. у обучающихся продолжает развиваться клиповое мышление;

И др.

Относительно третьего пункта (развитие клипового мышления) следует отметить, что это существенно мешает формированию компетенций, определенных ФГОС. Однако, учитель способен преодолеть данную проблему, сочетая различные формы дистанционной работы. Что возвращает нас к проблеме номер два.

Таким образом, эффективность использования дистанционной формы обучения является очевидной. Но некоторые проблемы определяют для нас ряд задач в развитии образования.

Упало сильно зрение.

Очень хотелось бы меньше времени проводить за компьютером, как учителю, так и ученикам. Сильно упало зрение у меня лично, и заметила, что в сентябре больше пришло ребят в очках... Если уроки дистанционно, то хотя бы перерывы побольше между ними.

Не увидела положительных изменений

Никаких положительных изменений замечено не было - заметна деградация среди учеников. Дистанционное образование МОЖЕТ идти как дополнение к очной форме обучения, как например: олимпиады для совершенствования знаний, по желанию