Перспективы

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения

Пересмотр отношения к цифровым средствам обучения

В ходе дистанционного обучения более четко обозначились позитивные стороны использования цифровых средств при обучении иностранным языкам, в особенности, английскому языку.

Английский язык доминирует в качестве глобальной коммуникационной среды в интернет-общении. Языковые компетенции, приобретенные на занятиях по английскому языку, способствует пониманию информации, найденной в цифровом виде.

Рецептивное и продуктивное использование цифровых средств помогает обучающимся принимать участие в актуальных, в том числе глобальных, дискурсах и дает им возможность интернационального сетевого взаимодействия с партнерами по всему миру, в том числе в социальных сетях.

Занятия по английскому языку направлены на развитие способности к критическому дискурсивному взаимодействию, которая необходима, особенно в периоды увеличения количества фейковых новостей, чтобы обучающиеся могли самостоятельно составить мнение о полученной в цифровой форме информации и представить ее независимую оценку в цифровом обмене с другими.

Обучающиеся привыкли к производству текстов на иностранных языках в ходе реального учебного взаимодействия. Дистанционная форма привела к продуктивному использованию цифровых медиа в разнообразии современных текстовых и жанровых форм (клипы YouTube, твиты, SMS, блоги, электронная почта по сравнению с дневниками, эссе, письмами и т.д.).

На занятиях по иностранному языку может практиковаться критическое использование цифровых средств (исследовательских баз данных, справочных материалов, онлайн-переводчиков и т.д.) и навигация в гипертекстах. Это формирует у обучающихся важные методологические навыки.

Однако, учитывая все потенциальные возможности, существует также риск нерефлексивного использования цифровых средств в языковом образовании, например, со стороны обучающихся, опасность переноса обедненной в языковом отношении речи в учебные занятия. Также это может привести к реконвенционализации учебного процесса, например, когда использование дистанционных платформ приводит к усилению фронтального обучения и следовательно, к пренебрежению устным общением в учебной аудитории. Поэтому обращение к цифровым технологиям на занятиях по иностранному языку должно быть критически осмыслено и отвечать критериям необходимости и целесообразности.


1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны