Перспективы

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте организации образовательного процесса в дистанционной форме в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению или общей организации образовательного процесса
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения

Тревога и вынужденность перехода на дистанционное обучение не дают в полной мере оценить его по достоинству

В целом, безусловно, сама идея дистанционного обучения - это перспективный и удобный инструмент в работе. В современном мире уже сложно себе представить, что мы сможем отказаться от такого формата и использовать только очное обучения. Основной проблемный момент дистанционного обучения в условиях пандемии - это его вынужденность. Она повлекла за собой стресс, тревожность, как у педагогов, так и у многих учащихся и родителей. Нет сформированного навыка, опыта обучения и, главное, опыта грамотной организации этого обучения онлайн. Находясь в состоянии волнения и неуверенности сложно реализовать свой потенциал полностью. Мне кажется, что находясь в спокойной обстановке, когда мы сможем частично использовать такой формат в своей работе, а не полностью заменять им очное обучение, мы сможем найти больше плюсов. Я являюсь педагогом-психологом, и моя работа отличается от специфики дистанционной работы учителя, однако, отмечаю для себя абсолютно такие же недостатки в данном формате работы: технические трудности, связанные с организацией процесса, как у меня, так и у детей; отсутствие личного контакта; трудности с концентрацией внимания у учащихся. Для себя на данный момент из положительных моментов отмечаю: возможность использования большего количества инструментов, интерактивных элементов; интерес (улучшение мотивации детей) в связи с тем, что подобный формат является актуальным для них. Мне кажется, что в дальнейшем, данный формат займёт своё место среди инструментов обучения, однако, не сможет полностью заменить и компенсировать очное обучение.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны