Доступность образования

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
23 предложения
Показывать

Дистанционное обучение для детей ОВЗ

Я мама ребенка, обучающегося в школе 8 вида (нарушение интеллекта), сын учится в 9 классе и имеет легкие нарушения, но мне пришлось три дня показывать ему как зайти на урок, куда надо нажать . А ведь в школе много тяжелых детей, которым дистанционное обучение в принципе не доступно. Тимс удобен споров нет, но я за очное обучение детей.

Teams: за и против

Teams - платформа не хуже, чем Zoom. А в некоторых аспектах, по-моему, даже лучше: например, есть единая ссылка для входа на урок, фиксация присоединившихся, возможность просмотреть чат урока, есть встроенная доска (пусть даже с ограниченным функционалом), на урок не могут попасть пранкеры (при условии, что у каждого учащегося есть свой аккаунт). Но, к сожалению, присоединиться к уроку не всегда возможно.

Хотелось бы, чтобы платформа и ЭЖД работали стабильно.

Положительный опыт, который можно использовать

В прошлом учебном году я работала по УМК "Перспективная начальная школа". Портал АкадемКнига открыл сразу, как только стало понятно, что придётся работать дистанционно, бесплатно все свои электронные версии учебников. У меня был 4 класс. С электронными программами ПНШ мы уже работали в классе. Быстро создали свой виртуальны класс. Никаких проблем с долгим ожиданием открытия не было, всё сработало чётко. Соответственно, не было недовольства детей и родителей о непонятности новой программы, невозможности зарегистрироваться и т.п.

Уроки через маленький экран телефона

К сожалению, из-за отсутствия двух и более ноутбуков в семье ребенку приходилось на всех уроках присутствовать через маленький экран телефона. Не думаю, что это положительно влияет на здоровье и зрение ученика.

Недопустимо обязывать использовать МЭШ.

Наших учителей обязали использовать МЭШ. В условиях замены очного посещения на онлайн дети сначала сидят перед экраном на уроке, потом должны изучить сценарий МЭШ-урока и выполнить домашнее задание, из учебника и дополнительно тесты из МЭШ. Даже те учителя, кто никогда не использовал МЭШ, вынуждены были прикрепить эти материалы. Нагрузка на зрение возросла втрое. Отставание по предмету можно догнать, а зрение исправить нет.
МЭШ должен быть только добровольным и дополнительным, каким он и был.

Утомление при работе через компьютер.

Важно время использования онлайн-урока. И количество уроков. Сейчас в нашей школе проводят все уроки по 40-45 минут, дети после второго такого занятия в напряжении утомляются. Дистанционное обучение возможно только как факультатив раз в день.

В семье три ребёнка

Во многих семьях несколько детей, которые учатся в разных классах. И хорошо, если уроки стоят в разное время. А если нет? А если ещё при этом мама - учитель, которой надо круглосуточно сидеть и проверять сканы работ в разных форматах, то теряется самое ценное - семья. Как решать? ДО - только в случае крайней необходимости, и с отслеживанием государственными органами, например, Министерством просвещения, с первого и до последнего дня состояния такого обучения в режиме реального времени, а не через полгода.

ДО должно быть дополнительным и добровольным.


Дистанционное обучение эффективно только если оно индивидуально. Не классом. Каждая минута на ДО содержит меньше материала и пользы, чем очная. Время уходит на установление контакта и дисциплину, т.к. нет обратной связи через экран или она затруднена.

Как решать.
Вводить ДО только по специальному запросу учителя или родителей, для специальных целей, тестирования, например.



Мнение родителей. Минусы дистанционного обучения.

Из минусов дистанционного обучения родители назвали :

1. Нет единой доступной бесплатной платформы для проведения уроков.

2. Рассогласованность МЭШ и сайтов госуслуг. Разная информация по домашним заданиям, оценкам и т. д.

3. В учебниках нет объяснений новых тем, доступных для родителей.

4. Проводятся не все уроки! Только важные по мнению учителя.

5. Сами уроки сомнительно го содержания.

6. Избыток самостоятельной работы.

7. Отсутствие интерактивных форм работы.

8. На части уроков дети подключались и просто спали.

Я думаю, что в итоге все будет отрегулировано. И мы приобретём необходимые навыки работы в онлайн.


Мнение родителей. Плюсы дистанционного обучения.

После обсуждений с родителями и многочисленных споров все-таки нашлись некоторые плюсы.

1. Ребёнок постоянно под присмотром. Понятно, что и когда он делает.

2. Контроль со стороны родителя за качеством проведения уроков.

3. Некоторое обучение родителей методикам преподавания предметов в начальной школе.

Конечно, это мнение только части родителей, но оно имеет право на существование.