Поддержка семьи

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
23 предложения
Показывать

Сплачивает ещё больше - дистант вызывает семейный интерес

Многие родители с большим интересом (имея возможность) присоединяются к дистанционным урокам. Чаще они инкогнито находятся с детьми за одним компьютером. Снова почувствовать себя в школе - отличный подарок мамам и папам.

Консультативная помощь

Некоторые семьи не владеют умением правильно распределить время. Что говорить, даже для взрослого может быть проблематично выстроить собственный рабочий день. Для создания комфортных условий необходимо точно разделять время: отдых, работа, обед и т.п. В противном случае создаётся ощущение многозадачности, а, как следствие, ощущение постоянной нехватки времени. Необходимо помогать, объяснять некоторые нюансы правильной организации.

Взаимно

Самое важное- все должно быть взаимно. И учителя, хотя так и происходит, и дети- должны понимать что данная мера, это вынужденное мероприятие и все мы его "заложники" в данный момент

Психологическая

ОЧень важно учителям быть "рядом", на "обратной связи" с семьей, каждым учеником. При необходимости-обязательно помогать . Иногда важна просто поддержка.

Напрягает всех

в очень сильном напряжении находится вся семья, так как есть семьи, где на дистанционке еще и родители. Тогда остро встает вопрос в целом даже чтобы просто не мешать друг другу

Дистант нас объединяет в одну команду (учитель-ученик-родитель).

Учитель - капитан корабля, который несёт ответственность за весь свой экипаж (дети и родители). Родителям необходимо оказывать методическую, психологическую помощь и резюмировать итоги каждого учебного дня, определяя векторы дальнейшего учебного пути: какие были уроки; какие были темы, что важно было запомнить или понять; список ссылок на ресурсы, презентаций или видеороликов для тех, кто не был на уроке; краткие рекомендации по домашним заданиям и дополнительный материал по темам для мотивированных детей. Для поддержания мотивации сильных учеников задания к урокам следует подбирать разной степени сложности.

Активных родителей можно и нужно включать в уроки-дискуссии\классные часы и тогда уроки превратятся в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Учитель может дать следующие рекомендации родителям:
1. Поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2. Сохранять спокойствие отношение к происходящему. Все решаемо! Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
3. Ориентироваться только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Старайтесь следовать плану обучения, который вам предоставляют педагоги школы.
4. Установите сроки выполнения заданий и старайтесь их придерживаться. Распределите что нужно сделать сегодня, что можно отложить на завтра. Объемные задания разбейте на две части: утром делаем классную работу, вечером домашнюю.
5. Помните о преимуществах дистанционного обучения. Переход на удаленный формат — время, когда Вы пользуетесь новыми ресурсами и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем. Это повышает Вашу информационную компетентность и очень пригодится вам в будущем!
6. Если Вам трудно, Вы запутались в платформах для дистанционного обучения, инструментах работы, обязательно задайте вопрос классному руководителю, учителю в доступной для связи форме.

Готовность работать 24/7

Как мне кажется, основная задача учителя - продолжать тесное взаимодействие с обучающимися и их семьями.

Как ученики, так и родители должны иметь возможность обратиться за консультацией в любое время. Естественно, важно проводить дистанционные занятия. Но важно и продолжать общение, воспитание, социализацию.

Для оперативного взаимодействия с группами обучающихся (в рамках предмета) создаются тематические обсуждения/беседы. Здесь может размещаться актуальная информация, ссылки на контент, могут проводится общие обсуждения.

Для свободного изучения теории должны быть созданы общие контейнеры/хранилища данных. Сюда учителем могут быть помещены документы, дополнительная литература, собственные презентации и видео, схемы, инфографика и пр.

Но, главное, - обучающийся должен понимать, что находится в постоянном взаимодействии с учителем. Должен ощущать заинтересованность учителя и его поддержку. Этого можно добиться только общением. Я считаю, только так можно сохранить необходимое социальное давление, т.е. ощущение учеником ответственности. Иначе педагог не добьется никакого положительного результата.

Как влияет на семью необходимость дистанционного обучения детей?

Да, многие семьи испытывают стресс во время дистанционного обучения и я их поддерживала, как классный руководитель и учитель. Но есть семьи которым дистанционное обучение "на руку", дети таких семей на видеоуроки не выходят, задания не выполняют, с учителями на контакт не идут " ушли в партизаны"!!! Что с ними делать, дети деградируют?!

Организация учебного дня младших школьников родителями. Сложности.

Многие семьи испытывают настоящий стресс в сложившейся ситуации, особенно многодетные.Основная сложность - в организации учебного дня младших школьников, где уроки проводятся в одно и то же время, всем необходимо оборудование для присутствия на уроках. Родители должны проконтролировать присутствие детей на уроках, выполнение ими всех заданий( в том числе домашних), отфотографировать все выполненные задания детей и отправить их педагогам.

Как должно быть выстроено взаимодействие детей с учителями при дистанционном обучении?

Наряду с готовностью работы в определенной платформе, постоянная моральная поддержка, во время урока небольшие релаксирующие упражнения, иногда просто улыбка