Трудности перехода

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
42 предложения
Показывать

Планирование дистанционного обучения

Переход на всеобщее дистанционное обучение в марте прошлого учебного года оказался для всех очень неожиданным и сложным. Особая ответственность легла на плечи учителей-предметников, которые, к сожаленью, оказались не подготовленными к этой ситуации. Они на ходу осваивали технологии, находили разные подходы и способы обучения своих учеников. Естественно, учителям было очень сложно, потому что, они не имели достаточного опыта дистанционного обучения, не имели хотя бы готовых методических рекомендаций.

Учителя проводили уроки, не корректируя свои тематические планы, то есть в строгой запланированной последовательности без учета особенностей новых образовательных условий. Дистанционное обучение, как считают многие учителя, это сумма дистанционных уроков.

Главная проблема, как нам представляется, заключается в формировании у учителей умений планировать систему уроков, основанных на использовании дистанционных форм организации учебного процесса. Технические проблемы, связанные с освоением дистанционных и современных образовательных технологий, несомненно, играют большую роль, но не столь первостепенны. Любой современный учитель может самостоятельно, если захочет, научиться использовать их в преподавании своего предмета. Особое внимание нужно уделить планированию уроков. Именно от этого в большей степени зависит результат обучения, тем более, дистанционное обучение – это неотъемлемая часть современного образования.

Переход школы на дистанционное обучение.

Я хочу поблагодарить администрацию моей школы №1018, коллег и родителей класса, в котором я работаю, за оперативность, организованность, сотрудничество, поддержку и слаженную работу. Мне приятно, что наша школа лидирующая. И для меня важно самой, что в такой сложный период я тоже была готова к активной работе и смогла наладить процесс. Сейчас, во время очного обучения я понимаю, что дети получили полный объем знаний и не отстали от образовательной программы.

Отсутствие компьютеров и устройств у учеников

Как оказалось, не в каждой семье имеется компьютер и необходимые устройства (микрофон, веб-камера), необходимые для качественного восприятия материала. Многие приложения через смартфоны работают некорректно.

Вебинары 24 на 7

Все нововведения изучались посредством просмотра вебинаров, записей на Ютуб канале, проходили обсуждения неясных моментов на собраниях и их полный разбор и объяснение.

Технические

Трудности с овладением приложениями для проведения онлайн уроков и особенностями преподнесения материала в онлайн формате.

Вы должны и точка - административный диктат.

По Регламенту Школы весной музыка он-лайн не велась. Сейчас на удалёнке обязывают вести. Дома нет проводного интернета, веб-камеры, микрофона; МЭШ и ЭЖД недоступны; Интернет зависает. Администрация категорично настаивает - Вы должны вести уроки, которые в ЭЖД стоят как дистанционные, технически невозможно? - это Ваши трудности, Школе не нужны жалобы от родителей. Предложила перевести доступный к самостоятельному изучению материал в формат презентации со вложенными звуковыми файлами, сделала. Регламент Школы весной предусматривал самостоятельное определение учителем форм электронных материалов. Почему бы не закрепить это положение по таким практическим предметам, как музыка, физкультура, вместо административного диктата "любой ценой", с оглядкой на реакцию родителей?

Музыка он-лайн?!

Весной по музыке уроки-он-лайн не ставили, тематический материал переводился в формат презентации со звуковыми файлами или ссылками на музыку в Интернете. Сейчас в расписании он-лайн-уроки стоят. Чтобы дети услышали музыку, ставили рядом с ноутбуком учителя ещё один ноутбук с колонками. Пианино в полутора метрах от экрана дети не слышали или плохо слышали. Попытка пения - звуковое кваканье. Инструментальное музицирование детям недоступно. Зачем по музыке он-лайн? Тем более, Министерством Просвещения среди специальностей, дистанционное обучение по которым не положено, определено и музыкальное образование.

​Ученик, родитель, учитель попадают в пространство нескончаемого потока информации.

ученик, родитель, учитель попадают в пространство нескончаемого потока информации (всевозможные ссылки на уроки, домашние задания в разных форматах, сообщения в чатах и так далее) это вызывает дополнительный стресс, создаёт нервную обстановку. Для решения этой проблемы необходимо создать и оговорить свод правил общения в интернет пространстве. Например, общение между учениками и учителями в чате может начинаться в 8:00 до 18:00, далее общение прекращается до следующего дня.

Организация учебного процесса самими учениками - родителями.

это организация учебного процесса самими учениками - родителями. Родители увидели своих детей с другой стороны, например, когда начинался урок, ребенок не хотел на него идти, или просыпал или просто не подключался и родителя жаловались на то, что ребёнка организовать учиться, оказывается не такое и простое занятие. Эту трудность мы решали так же моментально подключавшись к обсуждению проблемы с родителем (давали таким родителям педагогические консультации, как помочь ребенку начать учиться в новых условиях и тд)

Помоги себе сам.

Все проблемы приходилось решать самой. Учебников нет. Пришлось каждому ученику отправить электронную версию учебника на почту. Дополнительно выискивала видео на ютубе, сайте ГТО. Ни одна платформа не предлагает видеоуроки по физической культуре. Общение происходило через ватсап, вКонтакте. Свои работы дети присылали на почту. В результате, часть детей видео не смотрели, учебники не читали. Присылали ответы, найденные в интернете, которые не соответствовали программному материалу их возраста.