Трудности перехода

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
До конца проекта осталось
12
дней
17
часов
11
минут
19 предложений
Показывать

Вебинары и практики в "Институте коррекционной педагогики РАО"

Институт коррекционной педагогики разрабатывает материалы для помощи педагогам, работающим с детьми и с ОВЗ, и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ различных категорий. С ними можно ознакомиться на сайте института.

Малоимущие семьи.

К сожалению, дети данных категорий остались в самом тяжелом положении, никакой специальной помощи, поддержки, особого внимания в плане образовательного процесса им оказано не было. У детей из малоимущих семей нет качественных современных телефонов, ноутбуков, планшетов, т.д., чтобы прослушать урок. Некоторые семьи до сих пор пользуются кнопочными телефонами.

Организация дистанционного урока в начальной школе

Во время дистанционного урока для детей 1- 2 класса очень часто бывает, что учитель не успевает донести весь учебный материал, который был запланирован на урок, так как очень много времени уходит на организационные моменты. Для того чтобы дети начальной школы могли принять участие в дистанционном уроке, им нужна помощь родителей, которые во время всего дистанционного урока находятся рядом с ними. Это снижает внимание детей на учителе, ребёнок советуется с родителями во время урока, что нужно сказать, как выполнить работу. Иногда родители, находясь рядом с детьми во время дистанционно урока оказывают им "медвежью услугу", не давая самостоятельно подумать, поразмышлять. Ребёнок очень часто воспроизводит ответ, который "нашептал" родитель, находясь за кадром, впоследствии чего у детей снижается способность к самостоятельной деятельности.

Решение организационный и технических проблем

В основном все решения организационные и технические брала на себя администрация и учителя.

Организационные вопросы с расписанием уроков, внеурочного и дополнительного образования взяла на себя администрация школы, так же обеспечение техническим оборудованием учителей и учеников из семей, которые нуждаются в техническом обеспечении (выдача ноутбуков).

То какую платформу выбрать, какие использовать мессенджеры, и файлообменики у учителей была возможность выбрать на свой вкус и потребности - на мой взгляд, это недостаток, поскольку я являюсь классным руководителем 8 класса, и у моих ребят около 15-20 предметов, и когда даже 3-4 учителя выбирают для проведения своих уроков менее популярные платформы, в то время как в основном все используют зум, то это порождает путаницу, и ребята и я, классный руководитель, достаточно много времени тратили на поиск информации о том, где же всё-таки будет урок и как туда попасть, потому что почти все платформы требуют свои аккаунты, и проконтролировать создание на каждую из платформ каждым из 30 ребят своих аккаунтов и оперативно помочь подключиться к той или иной платформы, параллельно ещё нужно же вести свои уроки - это вызывает массу трудностей.

Надомники

Решение проблемы с обучением "надомников" решилось через проведение уроков через видео-платформу. Сначала использовали ватсап, поскольку у ученика не было ноутбука с камерой. Теперь ученик получил от школы ноутбук технически пригодный для дистанционного обучения и отлично использует для дистанционного обучения.

Трудности перехода на дистанционное обучение

1) Первая трудность возникла с отсутствием налаженной коммуникации между учителем-учениками и учителем-родителями.
Мне удалось решить эту проблему созданием корпоративных чатов в whatsapp, а именно две группы - одна для учеников, другая для родителей (в этой же группе у нас есть директор школы) - тем самым удалось быстро доставлять сообщения для всего класса, и ребятам было легко ориентироваться в множестве ссылок на уроки в дистанционном формате (потому что стандартные действия поиска ссылок на трансляции, выложенные педагогами в "домашних заданиях" вызывали трудности). Так же и коммуникация с родителями, все вопросы получилось сразу же обсудить, с подключением директора, если я как учитель не могу ответить на полученные вопросы.

2) Вторая трудность - это организация учебного процесса самими учениками - родителями. Родители увидели своих детей с другой стороны, например, когда начинался урок, ребенок не хотел на него идти, или просыпал или просто не подключался и родителя жаловались на то, что ребёнка организовать учиться, оказывается не такое и простое занятие. Эту трудность мы решали так же моментально подключавшись к обсуждению проблемы с родителем (давали таким родителям педагогические консультации, как помочь ребенку начать учиться в новых условиях и тд)

3) Третья проблема - в том, что и ученик, родитель, учитель попадают в пространство нескончаемого потока информации (всевозможные ссылки на уроки, домашние задания в разных форматах, сообщения в чатах и так далее) это вызывает дополнительный стресс, создаёт нервную обстановку. Для решения этой проблемы необходимо создать и оговорить свод правил общения в интернет пространстве. Например, общение между учениками и учителями в чате может начинаться в 8:00 до 18:00, далее общение прекращается до следующего дня.

Взаимообучение учителей

Были организованы внутришкольные обучающие семинары, на которых учителя делились друг с другом опытом работы на онлайн платформах.

Трудности с проверкой домашнего задания

Одна из трудностей, с которой остро столкнулись учителя - это проверка домашних заданий, фотографии которых обучающиеся присылали через месенджеры.

Для качественной проверки приходилось распечатывать фото работ. Только так можно было исправить ошибки, сделать некоторые комментарии. Такая проверка в разы увеличивала время работы учителя.

Проблемы с техническим обеспечением

Возникли трудности с наличием технического обеспечения. Если в семье 2 ребенка и один из родителей работает в сфере образования(учитель), плюс уроки проходят в одно время у всех, то оказалось проблематично обеспечить всех хорошей техникой для полноценного усвоения знаний. Кто-то всегда оставался в более худшем положении.

Подготовка родителей и детей к дистанционному обучению.

Не все родители готовы к переходу на Дистант, это не только технический вопрос, но и психологический, так как целое поколение выросло на классической системе обучения. Для учителей ведут Вебинары и т.д. Считаю необходимым вести онлайн обсуждения с родителями, на которых специалисты смогут обЪяснить необходимость перехода к данному виду обучения.