Отношение к дистанту

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
48 предложений
Показывать

Как отнеслись к дистанционному обучению учителя?

Было трудно не только из-за обилия проверки, и круглосуточного сидения перед монитором, но и из-за отсутствия положений, регламентирующих образовательный процесс. Например, неофициально было запрещено на дистанте ставить двойки. Поэтому дети чувствовали свою безнаказанность и выполняли только те задания, которые им казались простыми. А получив три текущих отметки отказывались что-либо делать вообще. Поэтому результат по отметкам не соответствует знаниям учеников.

Как отнеслись к дистанционному обучению ученики?

Учиться на дому детям понравилось меньше, чем в школе.

1.Им нахватало общения с одноклассниками .

2. Возникали сложности с разбором новых тем,

3. Некоторые дети говорили, что «сидеть скучно», у них много свободного времени, которое «некуда деть».

Мнение моих учеников по дистанционному обучению

Как и среди взрослых, единого мнения нет, но чётко разделились на две группы "за" и "против". Была крайне удивлена, что доминировало и доминирует негативное отношение. Причина удивления мой возраст (я из тех кого списали с точки зрения информационных технологий), попыталась выяснить. Сделала опросник, используя Google формы и "ужаснулась" от ответов. Когда училась и осваивала сама, надеялась у них получить помощь... Ответы проанализировала и для себя обозначила проблемы:

1. не умение использовать компьютер, как инструмент для работы: например, как пользоваться на платформе Goole Диск функцией создания материалов, приходилось показывать и учить...) и обучения.

2. работа с материалом на Goole класс, Learning.Apps, Core - приходилось показывать, объяснять и т.д.

3. возникали сложности по созданию презентаций, таблиц и т.п.

А при решении проблемы регистрации учащегося на портале мос.ру (9-ти классник), для подачи заявления на русский язык устный (дополнительно - админ ЭЖД) ...испытала шоковую терапию. На вопрос ребенка, он зарегистрировался, но не видит "кнопку", подать заявление... прошу показать (использовали Zoom) страничку, где он находится и (удивительное рядом) он зарегистрировался на экономический диктант, на сайте ВЭО

Если весной как-то адаптировались, то на сегодняшний день, практически все мои ученики очень негативно отзываются о дистанте, и основная причина - использование платформы Teams, к сожалению приходиться выслушивать столько негатива, а ответов нет...

Доступность

В основном положительно. Бесплатный доступ к платным ресурсам. Обратили внимание к всем школам

Относительная свобода при высоком уровне самодисциплины

Ребята обращались за помощью. На мой взгляд, необходимо проводить занятия по повышению уровня самодисциплины и самовоспитания. Ориентировались на И.А. Крылова. К данном работе должны активно подключаться школьные психологи

Родители детей со слабой мотивацией

Родителям детей со слабой мотивацией было очень сложно. Возможность дистанцироваться от учителя, не включать камеру, ссылаться на мнимые технические про темы привела к выключению таких детей из учебного процесса. Я понимаю, что мы не можем заставить детей включить камеры. Но с данной группой детей только это и помогает. Им необходим визуальный контакт с учителем

Новые возможности для самореализации!

Для учителя период дистанционного обучения - время совершенствования своего стиля преподавания (творческий период). В первую очередь учитель начинает работать над своим голосом - основополагающим инструментом на дистанте. Он не должен быть монотонным. В процессе урока учитель должен менять тембр, громкость, темп, интонацию. Во-вторых, анализ и структурирование учебного материала для лучшего восприятия и запоминания. Информация должна быть поделена на группы и подгруппы в соответствии с определенным значимым критерием; выделенные группы связываются, выстраиваются в определенном порядке (по важности, времени, интенсивности). Использование психологических приемов - правило Миллера, эффект края и эффект Ресторфф. В-третьих, включение в свою работу современных приемов, которые помогут повысить мотивацию школьников:

  1. Интересное название урока (яркая иллюстрация\внесение "проблемы", которую нужно решить в процессе сетевого урока);
  2. Использование интерактивных пособий или заданий (материалы из МЭШ);
  3. Элементы игры или урок в виде игры;
  4. Работа в паре\группе;
  5. Виртуальные экскурсии с навигацией;
  6. Совместная работа учеников с помощью новых цифровых инструментов ("Мозговой штурм" - платформа Miro).
  7. Проверка вовлеченности учащихся\понимания темы; - интеракция с обучающимися онлайн в виде голосования по какому-то вопросу\ответов на вопросы; просто реакции лайк\дизлайк - согласие\несогласие; представить свою точку зрения. Материал урока как таковой может и не привлечь внимание учеников, все зависит от того, как учитель его представит и как будет руководить процессом! Здесь важно не только представить красиво оформленный материал, но и привлекать учеников к совместной работе с ним.

При дистанционном обучении ребёнок предоставлен сам себе

Дистанционное обучение это безобразие, а не обучение. Хватит издеваться над детьми, учителями и родителями! Целый день сидеть перед компьютером это не возможно!

Никогда живое общение не заменить виртуальным. Я за очное обучение однозначно.

Исключительно отрицательный опыт

Старший ребенок - ученик 7 класса справляется практически самостоятельно, но отсутствие взаимодействия с учителем не лучшим образом влияет на общее состояние, расхолаживает, расслабляет.

Младший ребенок - ученик 3 класса без помощи родителей не справился бы ни при каких условиях. Таким образом обучение ребенка в начальной школе полностью ложится на плечи родителей.

Teams - отвратительная платформа! Попасть на урок - элемент удачи и/или упорстава опять же родителей!

Или возвращайте детей в школы или давайте учителям организовывать уроки так, как им удобно, не заставляейте работать в Teams!

Но я прежде всего за безоговорочный возврат к очному обучению!

Отсутствие скоростного доступа в Интернет

Для полноценного дистанционного обучения необходим высокоскоростной доступ в Интернет для учителей и учеников. Если ученик может поймать сеть, стоя на стуле и держа сотовый телефон в вытянутой руке, то и речи не может быть об онлайн-общении.