Отношение к дистанту

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
До конца проекта осталось
12
дней
18
часов
15
минут
33 предложения
Показывать

ДО-вынужденная мера, которая отрицательно сказывается на качестве образовательного процесса

Отсутствие живого общения детей с педагогами снижает качество образовательного процесса. Увеличилось время подготовки учеников к урокам и время выполнения домашних заданий. Это часто связано с необходимостью самостоятельного изучения нового материала. Невозможность быстро задать интересующие вопросы приводит к значительным пробелам в знаниях. У ребенка должна быть очень сильная мотивация и самодисциплина, чтобы он не ограничивался выполнением тестов (часто списывая), а глубоко изучал новый материал. Проверка знаний ребят в начале учебного года подтверждает, что результат ДО скорее отрицательный, чем положительный. Хочется верить, что ДО - вынужденная мера, и что мы вернемся к традиционной очной форме обучения

никто из учителей не хочет работать в режиме ДО

Отсутствие личного контакта учителя с ребенком - НЕОБХОДИМОСТЬ!

Крайне тяжело

Заставить ребенка заниматься самостоятельно в домашних условиях, где ему мешают другие члены семьи, в том числе и маленькие дети, невозможно. Приходилось все время надавливать. В итоге отношения с ребенком крайне испортились, я для него стала врагом.

Эксперимент над детьми переходит на новый этап - эксперимент над семейными ценностями. Он приводит к разобщению крепких дружеских отношений с ребенком

Ребенок хотел в школу

Необходимо искоренить идею дистанционного образования, являющегося по сути незаконным экспериментом над детьми!

Предложение

Так как это неизбежная реальность в настоящее время стоит приучать учеников к работе в дистанционном формате.

Например, проводить классные часы в онлайн-режиме, факультативные занятия.

Т.е. сочетать офлайн с онлайн-форматом.


Ученики и дистанционное обучение

Мои первоклассники с интересом посещали дистанционные уроки. Но, это было только в самом начале нашего "дистанционного пути". Со временем дети стали больше вспоминать про школу и постоянно интересовались: "когда же закончится карантин?". Школа - это не только более качественное образование, постоянная обратная связь. Для младших школьников очень важная составляющая школьной жизни - это общение. Дети радовались малейшей возможности пообщаться друг с другом, пытались привлечь к себе внимание одноклассников.

Учитель и дистант

Все поняли весной что это неизбежность, потому необходимость. Урок провести, дождаться ответов и на почту, и в журнал, и в Вацап. Потом проверить, написать комментарии и отправить вместе с оценкой.. очень много времени за компом. Считаю, что как экстренная мера-подойдет. Работаем в создавшихся условиях. Когда все уляжется ( все на это надеются), можно работать как в дополнении по необходимости.

Оперативно

Классный руководитель всегда помогал решать вопросы круглосуточно. Также при решении вопросов всегда можно было обратиться к администрации школы.

Негативно

Учителей нагрузили дополнительной круглосуточной работой-проверкой дз в любом виде и формате.Ведь проверять приходилось не только качественно выполненные работы, но и списанные работы с интернета, что не позволяло выявить уровень усвоения материала.Более того, дистанционные уроки занимали огромное количество времени при подготовке-ведь дома нет доски(приходилось делать презентации именно под своих детей, под их уровень обученности).

Учителя с ОВЗ

При переходе на дистанционную форму обучения пострадали и учителя с ОВЗ. Предлагаемые для работы инструменты зачастую не доступны (accessibility) не только для обучающихся с ОВЗ, но и для педагогов с ОВЗ.
Помимо этого, совершенно невозможно преподавать и проверять письменные работы слепых обучающихся, т.к. чтение и письмо рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля предполагает тактильный контроль написанного учеником со стороны учителя. Дистанционная форма может быть применима для обучения слепых и слабовидящих школьников эпизодически, а не на 100%. Конечно, если мы во главу угла ставим качество образования, а не формальное прохождение программного материала.
Предложение: доработать имеющиеся инструменты так, чтобы они были доступны (accessibility) для всех участников образовательного процесса; заказать Министерству Просвещения полномасштабные исследования по обучению школьников с ОВЗ с использованием электронной и дистанционной форм.