Организационная деятельность

Сроки проекта: c 12 октября по 1 ноября

Пожалуйста, опишите ваши предложения, основанные на опыте дистанционного обучения в период пандемии COVID-19.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми Вы столкнулись, предложения по их решению
  • оцените уже описанные проблемы и предложения
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте описанные предложения
8 предложений
Показывать

Из практического опыта освоения и работы на платформах

В первую "волну" дистанционного обучения освоила таки платформы как Google класс, Learning.Apps, Core. Данные платформы позволили использовать разнообразные инструменты и самое главное - обратная связь в одном месте (папки классов), это позволило сэкономить время и в подготовке материалов, особенно на "классрум" - создаёшь материал один раз и раскидываешь по папкам классов, а если создать таблицу критериев и для тестов и для проблемных заданий, требующих развёрнутого ответа - время проверки сокращается в разы... Библиотека МЭШ, к сожалению интерактив проверить нельзя, тесты, предусматривают 5, 10 вопросов однотипных и за это ставить "5", рука не поднимается...сценарии МЭШ обязательно надо просматривать и проверять на ошибки - очень трудоёмко...

ZOOM -очень демократичная платформа, очень проста для освоения и для работы...

Teams - к сожалению при установке на компьютере, обнаружила, что даже если приложение не активно, т.е. я им не пользуюсь, после уроков я из него вышла, процессы работающие в фоновом режиме (я их не вижу) , связанные с .этим приложением, продолжают работать и используют примерно 1Гб памяти. Приходится через диспетчер задач отключать дерево процессов (вчера закрылось 23 процесса, связанных с Teams), если этого не сделать, компьютер просто "виснит", тормозит... Ограничен по функциям, по крайней мере для нас при входе через ЭЖД, "ползунок" звука при запуске демонстрации экрана, приходится постоянно регулировать, при демонстрации экрана необходимо одновременно объяснять, показывать, писать (использую заготовленные пустые слайды) и при этом понять по аббревиатуре ЗИ_КВ_ТП кто отвечает, смотря вниз экрана...(извините, но это издевательство какое-то) Также постоянно обновляется и вступает в противоречия с "касперским"...

Переход учебного заведения на платформу G Suite for Education

Доброго времени суток!

Возможно опыт нашей гимназии будет полезен для образовательных организаций, которые задумываются о единой платформе для дистанционного обучения.
Сегодня расскажу об одной известной платформе от Google.
Пакет G Suite for Education включает бесплатные облачные инструменты для некоммерческих средних и высших учебных организаций, в том числе для занимающихся домашним обучением. В число доступных сервисов входят приложения для отправки сообщений и совместной работы, такие как Gmail, Google Диск, Календарь и Класс.

Чтобы получить пакет G Suite for Education, учебное заведение должно соответствовать определенным требованиям.

Средние и высшие учебные заведения должны подтвердить следующее:

  • организация имеет некоммерческий статус;
  • учебное заведение официально зарегистрировано, прошло аккредитацию и предоставляет сертификаты о начальном, среднем или высшем образовании, которые одобрены на национальном или международном уровне.

Таким образом, зарегистрировав свое учебное заведение на данной платформе, вы получаете полный доступ к бесплатным сервисам необходимым для организации дистанционного обучения.

В марте 2020 года мы подали все документы, необходимые для регистрации. Сразу оговорюсь, что эта процедура не такая уж и быстрая. На проверку ушло около одного месяца. В итоге мы получили долгожданную лицензию, которая кстати выдается навсегда!!!

Какие основные преимущества получает организация:

- Пакет G Suite for Education предоставляется бесплатно учебным заведениям, которые соответствуют определенным требованиям.

- Для одного аккаунта G Suite for Education доступно 10 000 пользовательских лицензий.

- Каждому пользователю выделяется неограниченное пространство для хранения данных на Диске, в Gmail и Google Фото. Если в организации менее 5 пользователей, каждому из них выделяется хранилище размером 1 ТБ.

- Google Meet (ранее Google Hangouts) — это сервис для бизнес коммуникаций. Состоит из приложений Meet (для групповой видеосвязи до 250 участников одновременно) и Chat (для создания групповых чатов). Работает на мобильных платформах.

- Не нужно создавать огромное количество аккаунтов на разные платформы - все в одном месте и под одним аккаунтом. Да, кстати и почта будет заканчиваться как домен вашей организации, у нас это @gymnasium406.ru.

Теперь немного об инструментах:

Google Classroom позволяет создавать учебные классы, оценивать задания, предоставлять учащимся обратную связь, публиковать объявления, и распространять учебные материалы. Преподаватель может видеть, кто выполнил задание, а кто еще продолжает над ним работать, а также читать вопросы и комментарии учащихся.

Google Диск — это облачный сервис для сохранения информации или проще говоря ваше личное хранилище данных, где Вы можете разместить файлы различных типов: текст, изображение, фото, аудио, видео, презентацию, и так далее. Если Вы используете Google Диск как часть G Suite for Education, то ограничений на объем хранимых файлов у Вас не будет, что довольно удобно, так как не нужно волноваться о том, что Диск переполнится, или удалять старые файлы. Если Вы используете Диск Google как частное лицо, то Вам (на момент написания этой статьи) бесплатно предлагается 15ГБ пространства, с возможностью купить дополнительное пространство.

Google Диск также содержит ряд полезных приложений, позволяющих создавать и сохранять файлы различных типов.

Google Документы. Позволяет создавать и редактировать текстовые документы. Этот текстовый редактор очень похож на хорошо всем знакомый Word, но при этом имеет ряд преимуществ, таких как совместный доступ, комментирование, возможность вставлять различные элементы и большой выбор дополнений, позволяющих оптимизировать работу и экономить время. А еще он очень удобен, в совокупности с Google Classroom, как практический инструмент в темах Обработки текстовых документов на уроках информатики.

Google Таблицы. Таблицы, позволяющие анализировать и визуализировать данные. Во многим схожи с Excel, но имеют некоторые плюсы, сходные с плюсами Документов Google. И уже поддерживают множество привычных нам формул на русском языке, что так же удобно при обучении темам электронные таблицы в рамках уроков информатики.

Google Формы. Позволяют быстро создавать опросы и собирать данные, получать необходимую обратную связь от учеников и родителей.

Google Презентации. Это приложение можно рассматривать как альтернативу PowerPoint, хотя возможностей для редактирования здесь меньше.

Google Рисунки. Позволяет создавать схемы, диаграммы и другие типы изображений.

Также G Suite for Education включает следующие инструменты:

Почта Gmail. Удобный интерфейс, управление контактами и задачами.

Календарь Google. Планирование, календарь и встречи.

Google Hangouts. Приложение для проведения видеоконференций и мгновенного обмена сообщениями.

Google Сайты. Создание и публикация веб-страниц.

Google My Maps - удобный сервис для создания собственных интерактивных карт для уроков Истории или Географии ссылочку на карту легко можно встроить в урок для Московской электроннной школы (МЭШ)

Множество сторонних сервисов, например такие как Code.org, Codecombat, Yaklass, MOODLE LMS поддерживают авторизацию через учетные записи Гугл, что позволяет ученикам и учителю использовать один аккаунт для всего!

Можно еще много рассказывать о данной платформе и ее плюсах, но я думаю будет правильнее оставить ссылки на сайт и каждый выберет для себя именно то, что необходимо для его организации.

Ссылки:

1) Часто задаваемые вопросы о G Suite for Education

2) Как работать из дома с помощью G Suite

3) Начало работы с G Suite for Education для организаций, занимающихся домашним обучением

4) Основные и дополнительные сервисы для G Suite for Education

5) Гид по основам работы с G Suite for Education

Он-лайн консультации для учащихся и родителей

В период дистанционного обучения нет непосредственного контакта с учащимися и их родителями, поэтому необходимо поддерживать этот контакт проводя не только уроки и внеурочные мероприятия, но и регулярные групповые и индивидуальные консультации учащихся, родителей по вопросам адаптации детей к дистанционному обучению, по вопросам психологического комфорта в семьях обучающихся, при необходимости привлекать психологов. Во время дистанционного обучения должно быть быстрое реагирование администрации и педагогического коллектива на возникающие пробдемы.

Воспитывающая деятельность классного руководителя

Онлайн посещение музея всем классом семьей в субботу. Вариативность онлайн музеев позволяет реализовать любую гражданскую, культурную или социальную функцию воспитывающе деятельности. Не в учебные дни, когда социальное напряжение родителей и учеников приближено к панике от объема необходимых работ, а утром в выходной день, вместо просмотра тв программ или игр на планшете или телефоне. На платформе microsoft Teams, Zoom, Google meet.

Несовместимость платформ

При опросе родителей выяснилась ещё одна трудность с использованием различных платформ в процессе дистанционного обучения.
Не каждая операционная система поддерживает любую платформу. В результате, получается, что при установке той или иной платформы, выбранной учителем или образовательной организацией, на компьютере учащегося она не устанавливается.
Предложение: разработка единой и доступной (accessibility) платформы для реализации дистанционного образования для всех участников образовательного процесса.

ZOOM

Удобно было использовать платформу ZOOM. Ученики начальной школы уже самостоятельно научились заходить на эту платформу, качество звука, видеоизображение, демонстрация экрана работают прекрасно, без наложений, без задержек. Хотим оставить ZOOM!

Достоинства и недостатки Microsoft Teams, Zoom

Всю весну 2020 года я использовал Zoom для осуществления процесса обучения. Поэтому + и - этой платформы:

+ (достоинства)

1) Довольно просто организовать онлайн-трансляцию;

2) Можно организовать заранее свои уроки и создать расписание на несколько недель вперёд;

3) Довольно не затратное технически платформа для использования даже на слабых ПК и ноутбуках;

4) Легко подключиться к онлайн уроку, имея ссылку на трансляцию;

5) Легко удалить участника из конференции.

- (недостатки)

1) Есть платная и бесплатная версия (мы использовали бесплатную) а это значит ограничение по времени трансляции 40 минут (это не совсем недостаток, потому что урок всё равно длительность урока дистанционного 30 минут);

2) Имея ссылку на вашу трансляцию (и если не выставить сложный пароль) к вам на урок могут присоединиться совсем не ваши ученики и пытаться сорвать конференцию (например, транслировать на ваш экран, а то есть у всех подключенных учеников свои видеозаписи и тд)

3) Если не отладить способы коммуникации между учеником-учителем-родителями многие ученики не могут найти ссылки на трансляции уроков, и многие не попадали на уроки.

4) Если не настроить правильно программу, то легко можно было потерять управление над трансляцией;

5) Есть ограничение по количеству подключённых участников (по-моему 100)


Microsoft Teams

+ (достоинства)

1) Мне очень нравится интеграция тимса в МЭШ, то есть не нужно создавать отдельно ссылки на уроки, достаточно просто зайти в электронный журнал, нажать кнопку и вы уже на уроке.

2) Управление онлайн трансляцией несложное, легко освоить.

3) Удобно управлять отправлять файлы ученикам через саму платформу

4) Легко настраивать задний фон

5) Нет ограничения по подключённым участникам

6) Достаточно большой функционал

7) Лучшая защита от хакеров

- (недостатки)

1) Довольно энергозатратный для ПК

2) Не так очевидно первая настройка платформы (нужно пользоваться инструкциями)

3) Достаточно большой функционал программы (нужно время, чтобы всё освоить)


Онлайн-платформы.

Ученикам предлагались задания, созданные на платформе LearningApp.