Московская электронная школа: проблемы и возможности в период дистанционного обучения

Сроки проекта: c 18 февраля по 31 мая

Уважаемые школьные педагоги!

Все преподаватели в 2020 году столкнулись с проблемами дистанционного образования в период пандемии. Об этих проблемах уже написано множество статей.

Однако отдельной, неосвещённой частью остались уловки и хитрости учеников и студентов, которые позволяли им обходить процедуры контроля, вводить учителей в заблуждения, нарушать порядок в дистанционных классах. Особый интерес вызывают хитрые «лайфхаки» учеников Московской электронной школы (МЭШ).

Приглашаем вас совместными усилиями собрать список ученических хитростей, который поможет найти лучшие решения, чтобы нейтрализовать их отрицательное действие и сделать процесс обучения в МЭШ более эффективным.

Здесь вы можете:

  1. Изучить уже описанные ученические хитрости.
  2. Опубликовать ваши варианты решений нейтрализации описанных ученических хитростей.
  3. Описать ещё неопубликованные ученические хитрости, с которыми вы столкнулись при использовании МЭШ.
  4. Проработать и оценить решения ваших коллег.

Чтобы принять участие в обсуждении, необходимо зарегистрироваться на Платформе.

15 практик
Показывать

разговоры/комментарии не по теме во врем проведения лекции

Во врем проведения дистанционных лекций замечено, что очень часто:

1. студенты имеют и ведут параллельный диалог в отдельной социальной сети (мне так даже пришло однажды несколько сообщений с нецензурной лексикой - ребята перепутали диалоги :).

2. студенты во время лекции могут уткнуться в свой компьютер на работе (в основном магистранты) и прорабатывать свои документы или еще что-то, а преподавателю кажется, что смотрят на него и слушают его в это время.

Сколько человек совершали такие действия?

9

Помощь родителей и учащихся

Родители своим присутствием следили за поведением детей в чате, ребята называли нарушителей чата во время урока

Сколько человек совершали такие действия?

8

Ненужные реплики и разговоры

При демонстрации и объяснении темы , разговоры между учащимися между собой.

Сколько человек совершали такие действия?

4

нет интернета

Учащийся не выходил на связь из-за нарушения работы интернета

Сколько человек совершали такие действия?

6

Нет домашней работы, т.к. МЭШ опять висит

Большинство учашихся , при отсутствии домашней работы, отгоавриваются тем, что МЭШ висит, они делали тест, но их выкинуло, они сделали, но ответ их почему-то не сохранился. Вот на такие ответы учеников, я прошу подтвердить это документально. 1. Если тест завис, то во время проверки учитель это видит, т.к. время выполнения указывается, 2. Если ученик ответил, то высвечивается кол-во баллов (процент выпонения), уч-ся должен сфотографировать свой результат с фамилией, которая указана в правом верхнем углу экрана. 3. Стараюсь выбирать тесты с большой вариативностью заданий. 4 Ограничиваю время выполнения заданий, тогда меньше народа успевает пересылать ответы друг другу.

НО, как бороться с тем, что сильный ученик заходит в аккаунт слабого и выполняет за него задания, я еще не придумала.

Сколько человек совершали такие действия?

50

Помощь учеников

К сильным учениками прикреплялись менее успешные. Давалось задание, которое изначально мог выполнить только хорошо подготовленный ученик. Он должен был получить оценку за выполнение задания плюс на основе выполненного составить простой тест (опрос, кроссворд и т.д.) для своей группы, объяснить им материал, проверить и оценить. Свою "пятерку" мог получить только в случае выполнения задания всей группой. Тут, конечно, огромную роль играет распределение на группы (знание контактов учеников, их отношений между собой, способности взаимодействовать и воздействовать). К сожалению, поможет не всегда и не во всех коллективах. Коллектив нужно было формировать до "дистанционки". Это даст плоды, если такая работа велась и ранее..

Сколько человек совершали такие действия?

5

Опрос в чате

Ученики ждали ответов "продвинутых пользователей" и дублировали полученные ответы. Причем блокировка чата мало помогала, так как ответы пересылаются иными способами (например, по телефону). Помогало ограничение по времени. Оговаривалось время выполнения задания (как правило, это несложные вопросы с кратким ответом). Например, минута. Через 59 секунд в чате преподаватель записывал цифру 1 (или 2, можно любую букву). После записанного символа рассматривался только первый ответ (или первые два, если они поступали одновременно). Ну и, конечно, все ответы, данные до пометы. Обмен ответами в этом случае заметно сокращался, учащиеся писали хотя бы часть ответа, что соответствовало в принципе уровню подготовки.

Сколько человек совершали такие действия?

20

Списывание у других

Один ученик делает работу, отправляет в группу/беседу, остальные либо списывают, либо отправляют такое же фото. При этом даже фразы при заполнении анкеты вроде "Имя: Мария" могли быть у всех одинаковые, даже у мальчиков.

Сколько человек совершали такие действия?

1000

Бот "не работает микрофон"

При проведении дистанционных уроков на базе платформы Teams у учащихся была возможность подключать бота, который то ли периодически, то ли при назывании фамилии, писал в группу "не работает микрофон/камера".

Сколько человек совершали такие действия?

1

Бот вконтакте

В одной из закрытых групп вконтакте есть бот, который, при вводе ID теста или тестового задания, выдавал верный ответ.

Сколько человек совершали такие действия?

1