Безопасность

Сроки проекта: c 16 апреля по 30 июня

В этом разделе обсуждается как площадка может быть с одной стороны безопасной для детей, с другой – создавать условия для контролируемого риска.

Какие могут быть созданы возможности для самостоятельного выбора уровня сложности, обучения самосохранению и самостоятельному обоснованному принятию решений в нестандартной ситуации. В каком виде детям могут быть явлены правила безопасности и пользования оборудованием?



Как принять участие:

  1. Опишите ваши идеи по вопросам, указанным ниже.
  2. Прокомментируйте и оцените идеи других участиников.
3 предложения
Показывать

Установление правил

Взрослые должны установить, соблюдать сами и донести до ребёнка правила поведения на площадке.

При этом у нас нет в обществе единогласия по поводу этих правил. Например, частый повод для споров у родителей вызывает вопрос можно ли стоять на качелях ногами.

Так же не решён вопрос контроля за несоблюдением правил со стороны взрослых: быстрая езда по дворовой территории, выгул собак и курение на детских площадках увы, не редкость. Установление и соблюдение простых правил, гарантирующих психологическую и физическую безопасность детей на площадке - основная задача взрослых.



Просматриваемость площадки

Взрослые часто тревожатся, теряя из вида ребёнка. Если площадка устроена так, что детей часто не видно (сплошные ограждения, горки-трубы, и т.п.) родители начинают сопровождать ребёнка, не давая ему самому прочувствовать, какой элемент площадки он уже может покорить самостоятельно. Поэтому повышение просматриваемости площадки способствует самостоятельному исследованию своих возможностей детьми, делая возможным родительский контроль со стороны.

Разные уровни сложности оборудования

Ребенку часто трудно решиться на то, чтобы сразу залезть на высокую горку или пройтись по бревну выше щиколотки. Поэтому важно, чтобы оборудование предполагало вариативность: бревно с секциями разной высоты, горка с "этажами" - можно сойти с лестницы и спуститься на одной высоте, а можно продолжить путь и забраться на следующий этаж. Чтобы не перегружать пространство оборудованием с вариативными возможностями. когда места мало, оптимально будет создание такого оборудования, где ребенок сам выставляет свой предел (как выставляют вес на силовых тренажерах в спортзале). Это будет тренировать произвольность и умение оценивать риск и свои возможности.

Расскажите друзьям о проекте «Безопасность»
Отправить письмом