Развивающий потенциал

Сроки проекта: c 16 апреля по 30 июня

В этом разделе обсуждается как на площадке могут быть созданы возможности для поддержки детской игры, воображения, инициативы, самостоятельности и других возрастных задач.

Например, есть ли разные материалы для строительства, возможности для экспериментирования и трансформирования пространства. Насколько вариативны и удобны для использования разные зоны: для подвижных игр, тематические и природные объекты, пространство для творчества, индивидуальной игры, конструирования, и пр.

Как пространство и оборудование площадки может стимулировать детей к общению и совместным проектам и играм. Как учтено разнообразие способов познания ребенком окружающего мира: имеются разные покрытия и рельеф, возможности для общения с природой и наблюдения, в оформлении площадки используются буквы, цифры, различные надписи, информационные плакаты на уровне глаз детей (например, изображения и названия растений или птиц), на площадке есть разные знаки, символические обозначения правил, есть оборудование для получения, кроме зрительных и слуховых, дополнительно вестибулярных, тактильных, проприоцептивных и обонятельных ощущений (балансиры, качалки, тарзанки, сенсорные ящики для рук/ног, пролезания и т.д.).



Как принять участие:

  1. Опишите ваши идеи по вопросам, указанным ниже.
  2. Прокомментируйте и оцените идеи других участников.

8 предложений
Показывать

Рядом, но не вместе

Разделение по возрастным зонам происходит за счёт предложение активности и уровня сложности, наиболее характерной для возраста. Песочница, небольшая горка, балансир - явно обозначают зону для малышей. Рядом располагается зона для детей чуть старше и так далее. Таким образом дети видят друг друга (готовятся осваивать более взрослое пространство) но не мешают.

Бюджетные интеллектуальные тренажеры на асфальте

Изображение лабиринтов, цифровых или буквенных тренажеров, игр (например, твистер) на свободном пространстве покрытия площадки - хороший и недорогой способ разнообразить игры детей. Изображения можно менять ежегодно во время субботника. Нужны лекала и рекомендации по цветам для муниципальных органов, занимающихся благоустройством дворовых территорий.

На фото примеры объектов для развития

Взрослый партнер

Общая радость. По-моему, это здорово, когда взрослый не просто видит и поддерживает радость ребенка, но полностью разделяет ее, т.е испытывает те же самые ощущения и эмоции. Вот классный вариант совместной качели!

Нужно отделять зоны детской площадки по возрастам

Однозначно, да. Нужно заранее продумать, как дети будут играть на разных участках площадки, чтобы потоки детей как минимум не сталкивались.

Источник: https://fishki.net/1559736-kak-pravilno-delat-detskie-plowadki.html © Fishki.net

Взрослый - партнер?

А вот мое отношение к роли взрослого на площадке - не однозначно. Да, конечно, если это малыш, который еще не имеет опыта коммуникации и находится в процессе познания возможностей своего тела, тогда - да, взрослый должен быть рядом. Если площадка пустует, и на ней просто не с кем играть, тогда тоже - да. Правда, вопрос - что не так с площадкой, если на нее не ходят дети. Но, если площадка наполнена детьми разного возраста, я не считаю нужным вмешиваться в детскую игру. Ни в качестве партнера, ни в качестве контролера. Каждый ли взрослый умеет играть? на равных, как партнер? Это искусство .

Возрастная маркировка

Как вариант: ростомер на площадке с метками определенного цвета или зверюшками-символами (+1; +3; +5 и т.д.) + соответствующие символы на оборудовании.

Визуализация правил

Правила и возможность использования оборудования, возрастная маркировка, маркировка уровня сложности, тихая/шумная зона и пр. должны быть понятны и доступны детям для самостоятельного прочтения. Это могут быть картинки, комиксы, инфографика и пр. У ребенка должны быть возможности и основания для приятия самостоятельного и обоснованного решения по использованию оборудования.

Расскажите друзьям о проекте «Развивающий потенциал»
Отправить письмом