Равный доступ к качественному образованию

Сроки проекта: c 1 июня по 30 июня

Полное название проекта:
Модель оптимизации развития образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением международной шкалы SACERS

Описание проекта:
Лабораторией образовательных инфраструктур института системных проектов МГПУ подготовлен проект Модели, который призван найти пути оптимизации развития образовательных условий московских школ.

Модель основывается на международной шкале SACERS, структура которой приведена в приложении А.

Международная шкала SACERS - инструмент развивающего оценивания образовательной среды. Этот инструмент позволяет оценить совокупность материально-технических, психолого-педагогических, кадровых и других условий школы для реализации образовательных программ НОО и ООО.

Целью общественных консультаций по Модели является выработка алгоритмов и механизмов, позволяющих получить наивысшие для конкретных условий результаты при минимально необходимых затратах.

Документ предназначен для администрации и педагогов на уровне начального или основного общего образования. Но призываем всех вас принять участие в общественных консультациях - от этого во многом зависит качество и будущие возможности выпускников.

Документ поможет ответить педагогам и администрации школ на следующие вопросы:

  • как корректно оценить образовательные ресурсы школы с использованием шкал SACERS?
  • каков оптимальный алгоритм развития образовательных условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию?
  • как достичь максимального эффекта и минимизировать риски при имеющихся ресурсах и дефицитах?
  • какие механизмы будут эффективны в развитии школы для обеспечения равного доступа к качественному образованию?

Не оставайтесь равнодушными к будущему образованию наших детей - помогите нам сегодня создать рабочий документ!

Как принять участие:

  1. Ознакомьтесь с текстом документа, представленного ниже.
  2. Опишите ваши предложения по доработке раздела или всего документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
Бронза
Выбор экспертов
Бронза
Выбор сообщества
Бронза
Создатель
Бронза
Доработчик
Бронза
Оценщик
3
Место в проекте
4
идеи
0
доработок
56
Рейтинг

Предложение #4194

К теоретической доработке данной модели предлагаю переформулировать названия принципов построения модели. Например, принцип конкретности можно, судя по его содержанию, "переименовать" в принцип актуальности ("то, что было оптимально вчера, уже не оптимально сегодня"), а принцип меры так и назвать "принципом оптимального варианта". Зачем путать людей?

Предложение #4193

Нельзя ставить учителя и родителя в "одну весовую категорию". У учителя обязательно должен быть статус внутреннего эксперта, с помощью которого составляется картина по школе.

Предложение #4192

Обязательно нужно описать, как высчитывается средний показатель по каждому из 48 критериев. Если это делает родитель, учитель, педагог, администратор и эксперт, то есть каждый субъект модели, то необходимо разработать опросники для каждой категории с определённым набором критериев. Этого пока в модели нет.

Предложение #4191

Очень слабо разделены понятия. Например, "педагог" и "учитель-предметник" - в модели это не одно и то же. Что значит "присмотр" педагогов за обучающимися? (п.4.31),или "коммуникация между учителями -предметниками и педагогами" (п.4.35). Это взаимодействие воспитателей и учителей? "Оптимальность" и "оптимизация" в документе являются синонимами. Это тоже неверно.