Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;
  • овладение навыками работы с информацией.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
28
минут
133 предложения
Показывать

Уточнить

Конкретизировать фразу: "организующей помощи педагога-психолога".

ВПР

Необходимо сократить количество ВПР, а в 11 классе их отменить.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

Требования, изложенные в документе, отвечают требованию современного мира, но в рамках классно - урочной системы их трудно применять, нужны специальные методики, которые помогут на уроках проходить и программу и готовить к итоговой аттестации.

Что необходимо изменить в требованиях?

Изменить систему оценок, т.к. пятибалльная система оценки уже давно устарела.

Метапредметные результаты

ФГОС детально информирует о результатах метапредметного обучения, но не даёт практических рекомендаций по поводу способов формирования этих компетенций по конкретным школьным предметам в рамках урочной формы деятельности учителя.

Предмет Музыка

В требованиях к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка» считаем нецелесообразным выносить на промежуточную и итоговую аттестацию исполнение произведений русской и европейской духовной музыки, так как в школах учатся дети разных вероисповеданий и многим из них родители запрещают даже слушать духовную музыку иной веры.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

В требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию в модуль «Гимнастика с элементами акробатики» добавить «Выполнение различных видов подтягиваний на турнике», «Выполнение основных способов лазанья по канату».

метапредметные требования

В метапредметных требованиях необходимо сформулировать их отдельно для каждого класса по возрастам учащихся.

Разработка перечня метапредметных результатов

Необходимо разработать перечень метапредметных результатов в соответствии с годом обучения. Этот позволит педагогу эффективно мониторить данное УУД.


Критерии оценивания метапредметных результатов

Метапредметные результаты формируют психологическую основу и выступают как важнейшее условие успешности при решении школьниками поставленных перед ними задач. Суммирующее оценивание не даст объективных результатов, критерии формирующего оценивания проходят стадию апробации.Целесообразным было бы проведение психолого-педагогического мониторинга,теоретической основой выступает теория ориентировочной деятельности Петра Яковлевича Гальперина, т.е.использование и анализ учащимися данных, входящих в ориентировочную основу деятельности (действие соответствует цели, а деятельность- мотиву, эффективной является деятельность, и если мотив =цели «Сдвиг мотива на цель», то это самая эффективная деятельность).

Урегулировать прохождение блоков по технологии

Необходимо урегулировать прохождение блоков по технологии так, чтобы на "выходе" у мальчиков и девочек получались схожие метапредменые результаты, соответствующие возможным профессиональным ориентирам.

Добавить навыки работы с графическими калькуляторами в межпредметные результаты освоения основной образовательной программы

Графический калькулятор — универсальный инструмент школьника. Он позволяет выполнять расчеты на уроках математики, физики, химии, биологии, технологии, информатики. Использование современной вычислительной техники — стандарт для школ ведущих стран мира (США, Япония, Франция, Германия, Англия и др.). Например, в программе изучения математике Международного бакалавриата IBDP (она позволяет без дополнительных экзаменов поступать в Гарвард, Принстон, Кембридж, Оксфорд и десятки других ВУЗов) среди задач курса значится: «Точно, адекватно и эффективно применять технологические инструменты (графический калькулятор, персональный компьютер) как для изучения новых идей, так и для решения различных задач. На экзаменах SAT, AP, PSAT/NMQT, ACT, IB Diploma, Advanced Placement Test, Praxi разрешено использование графических калькуляторов. Некоторые экзаменационные задания без них невозможно быстро решить. Графические калькуляторы имеют важное преимущество — режим экзамена, позволяющий ограничить функционал только необходимыми школьнику функциями.

Отказ российских школ от современных вычислительных технологий откидывает школьников назад в освоении самых востребованных и высокооплачиваемых STEM-профессий. Тратя время на рутинные расчеты, школьники не успевают глубоко освоить материал, научиться решать математические задачи в широком диапазоне контекстов. Навыкам эффективного использования графическими калькуляторами необходимо обучать в школе: это поможет в дальнейшей учебе в ВУЗе и работе. Невозможно представить себе успешного ученого, инженера, экономиста, который бы выполнял расчеты в уме. Современные вычислительные технологии освобождают специалистов от монотонных расчетов и минимизируют ошибки.

Мы предлагаем внести изменения в п. 38 «Требований к межпредметным результатам»: добавить навыки работы с графическими калькуляторами. В данный момент в нем указано требование использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов, но без конкретизации, каких средств:

«38. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: использовать знаково-символические средства (в том числе графические калькуляторы) для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов…»

Метапредметные связи

Например, в общей биологии часто не прослеживаются метапредметные связи . Такие темы как "биополимеры", "процессы жизнедеятельности (фотосинтез, энергетический обмен)" и др. начинаем уже в 8, 9 классе без знания основ органической химии, физических закономерностей, при этом обучающиеся должны усвоить материал за один урок. Вся органика в химии - это 10 класс. У детей в силу возрастных особенностей и отсутствия понимания смысла слов и явлений возникает отторжение и потеря интереса к предмету.

Просим разработать предметные результаты по родным языкам и государственным языкам субъектов РФ и РТ​

Просим разработать предметные результаты по родным языкам и государственным языкам субъектов РФ и РТ

Что необходимо изменить в требованиях?

Я согласна с коллегами в том, что необходимо пересмотреть содержание работ в ВПР. Считаю, что уровни заданий и тем более критерии ( например, по русскому языку) завышены.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

В таком количестве КДР, ВПР и административных работ-слишком много.

Требования к метапредметным результатам

Требования к метапредметным результатам представлены достаточно полно. Однако их нужно распределить по возрастному признаку обучающихся (5/6/7/8/9 класс).

да, отвечают

Новые стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся

использование метапредметных результатов

использование метапредметных результатов на уроке считаю необходимым.<p> Считаю, что требования к метапредметным результатам представлены в документе достаточно полно. </p><div><div></div></div>

Разграничение требований по возрасту обучающихся

Требования к метапредметным результатам представлены достаточно полно, но необходимо сформулировать их отдельно для каждой возрастной категории обучающихся, так как то, что делает 11-классник, не под силу 5-класснику. Такое разграничение позволило бы обеспечить единство требований и могло бы помочь учителям при разработке метапредметных заданий.