Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;
  • овладение навыками работы с информацией.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
185 предложений
Показывать

Уточнение метапредметных результатов

Сформулировать метапредметные результаты в едином стиле по всем предметным областям и определить их содержание по годам освоения программы.

Как правильно?

Требования к метапредметным результатам есть, а инструментов формирования, развития и оценки нет. И подход у каждой школы в этом вопросе свой собственный и видение тоже. Вопрос в том, правильно ли измеряем и оцениваем? И достигаем ли?

Внимание к индивидуальным особенностям учащихся

Отвечают, однако их необходимо будет адаптировать под индивидуальные особенности обучающихся, поскольку требования хоть и являются общими, применить их ко всем учащимся невозможно, у каждого свой уровень познания и развития.

Некоторые требования не соответсвуют уровню развития современных детей!

Овладение познавательными универсальными учебными действиями: самостоятельно составлять алгоритм - современные дети с трудом пользуются предложенными алгоритмами и шаблонами для решения математических заданий, тем более не могут справиться, когда надо самостоятельно разработать и составить алгоритм. С поставленной задачей могут справица лишь единицы, по этой причине считаю это требонаие завышенным.
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно планировать деятельность - Опять таки современные дети отличаются несамостоятельностью. Трудно представить, что современный ребенок может спланировать и осуществить деятельность самостоятельно. Даже за взрослыми детьми нужен постоянный контроль. В связи с этим считаю, что данное требонаие стоит переформулировать.

мне кажется, что больше времени нужно уделять воспитательной части.

Так как современные дети больше сидят на телефонах, чем общаются со сверстниками. Мне кажется что эти дети плохо понимают современный мир. Поэтому многие дети забывают свою культуру и свою религию. Таким детям часто нужно напомнить как они должны вести себя среди общества.

Затрудняюсь ответить

.

Бумажную волокиту.

Много времени уходит, на бумажную волокиту.

нужно добавить часы по литературному чтению.

.

да

.

Меньше загружать детей дома

Уменьшить объем д/з, так как это влияет негативно на интерес к учебе