Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;
  • овладение навыками работы с информацией.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Добавить навыки работы с графическими калькуляторами в межпредметные результаты освоения основной образовательной программы

Графический калькулятор — универсальный инструмент школьника. Он позволяет выполнять расчеты на уроках математики, физики, химии, биологии, технологии, информатики. Использование современной вычислительной техники — стандарт для школ ведущих стран мира (США, Япония, Франция, Германия, Англия и др.). Например, в программе изучения математике Международного бакалавриата IBDP (она позволяет без дополнительных экзаменов поступать в Гарвард, Принстон, Кембридж, Оксфорд и десятки других ВУЗов) среди задач курса значится: «Точно, адекватно и эффективно применять технологические инструменты (графический калькулятор, персональный компьютер) как для изучения новых идей, так и для решения различных задач. На экзаменах SAT, AP, PSAT/NMQT, ACT, IB Diploma, Advanced Placement Test, Praxi разрешено использование графических калькуляторов. Некоторые экзаменационные задания без них невозможно быстро решить. Графические калькуляторы имеют важное преимущество — режим экзамена, позволяющий ограничить функционал только необходимыми школьнику функциями.

Отказ российских школ от современных вычислительных технологий откидывает школьников назад в освоении самых востребованных и высокооплачиваемых STEM-профессий. Тратя время на рутинные расчеты, школьники не успевают глубоко освоить материал, научиться решать математические задачи в широком диапазоне контекстов. Навыкам эффективного использования графическими калькуляторами необходимо обучать в школе: это поможет в дальнейшей учебе в ВУЗе и работе. Невозможно представить себе успешного ученого, инженера, экономиста, который бы выполнял расчеты в уме. Современные вычислительные технологии освобождают специалистов от монотонных расчетов и минимизируют ошибки.

Мы предлагаем внести изменения в п. 38 «Требований к межпредметным результатам»: добавить навыки работы с графическими калькуляторами. В данный момент в нем указано требование использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов, но без конкретизации, каких средств:

«38. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: использовать знаково-символические средства (в том числе графические калькуляторы) для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов…»

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Особого внимания и доработки требуют метапредметные результаты освоения и реализация адаптированных образовательных программ В пункте 39 пересмотреть метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и т.д.), так как проект опубликованный в существующим виде, не сможет быть реализован в полной мере и не будет соответствовать метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
0 доработок
Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
0 доработок
Сокращение пункта 3 раздела 38. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
0 доработок
Особого внимания и доработки требуют метапредметные результаты освоения и реализация адаптированных образовательных программ
0 доработок
Распределение предметных результатов по частям образовательной программы
1 доработка