Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;
  • овладение навыками работы с информацией.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

В пункте 13.1. «Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» конкретнее прописать понятие промежуточной аттестации и возможные варианты ее проведения: периодичность ее проведения по каждому учебному предмету, учитывая недельную нагрузку; требования к ее проведению. Официально признать возможность использования четвертных (полугодовых) и годовых отметок как результат промежуточной аттестации. В настоящее время при проведении промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана в форме контрольных работ, тестов, проектов и так далее, либо растягиваются сроки промежуточной аттестации, либо нарушаются нормы СанПин. Желательно регламентировать количество письменных тематических, проверочных, контрольных работ по учебным предметам в соответствии с учебной (недельной) нагрузкой. В настоящее время при проведении ВПР обнаруживается несоответствие критериев оценивания ВПР и тематических контрольных работ, желательно разработать единые критерии оценивания.

Похожие предложения

Особого внимания и доработки требуют метапредметные результаты освоения и реализация адаптированных образовательных программ В пункте 39 пересмотреть метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и т.д.), так как проект опубликованный в существующим виде, не сможет быть реализован в полной мере и не будет соответствовать метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
0 доработок
Сокращение пункта 3 раздела 38. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
0 доработок
Добавить навыки работы с графическими калькуляторами в межпредметные результаты освоения основной образовательной программы
1 доработка
Особого внимания и доработки требуют метапредметные результаты освоения и реализация адаптированных образовательных программ
0 доработок
Дифференциация метапредметных результатов по годам освоения программы.
0 доработок