Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности;
  • овладение навыками работы с информацией.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Разрыв предметных и метапредметных результатов

Наблюдается полный разрыв предметных результатов и метапредметных. Создается впечатление, что авторы проекта ФГОС исходят из того, что метапредметные результаты существуют отдельно от предметных и метапредметным умениям и навыкам должен учить кто-то другой, а не учитель – предметник. Неужели можно научиться кататься «вообще», а не кататься на велосипеде, самокате, коньках или скейтборде. Безусловно, в каждом из таких навыков есть что-то общее, но научиться кататься без конкретного предмета невозможно. Точно также не существует информация «вообще». Информация всегда конкретна и представлена в конкретной форме. Точно также и смысловое чтение существует только в привязке к конкретному тексту, а не «вообще». Как следствие такого разрыва в понимании метапредметных умений и навыков в приложениях, представляющих разбивку планируемых результатов по годам, метапредметные умения и навыки выпали практически полностью.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
0 доработок
Особого внимания и доработки требуют метапредметные результаты освоения и реализация адаптированных образовательных программ В пункте 39 пересмотреть метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и т.д.), так как проект опубликованный в существующим виде, не сможет быть реализован в полной мере и не будет соответствовать метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
0 доработок
Уточнение метапредметных результатов
0 доработок
Дифференциация метапредметных результатов по годам освоения программы.
0 доработок
метапредметные результаты
0 доработок