Разрыв предметных и метапредметных результатов
Наблюдается полный разрыв предметных результатов и метапредметных. Создается впечатление, что авторы проекта ФГОС исходят из того, что метапредметные результаты существуют отдельно от предметных и метапредметным умениям и навыкам должен учить кто-то другой, а не учитель – предметник. Неужели можно научиться кататься «вообще», а не кататься на велосипеде, самокате, коньках или скейтборде. Безусловно, в каждом из таких навыков есть что-то общее, но научиться кататься без конкретного предмета невозможно. Точно также не существует информация «вообще». Информация всегда конкретна и представлена в конкретной форме. Точно также и смысловое чтение существует только в привязке к конкретному тексту, а не «вообще». Как следствие такого разрыва в понимании метапредметных умений и навыков в приложениях, представляющих разбивку планируемых результатов по годам, метапредметные умения и навыки выпали практически полностью.