Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
277 предложений
Показывать

Предмет потеряет значимость

Риски, конечно же, есть!

1.Предлагаю проект доработать, обязательно сделать акцент на изучение модулей не когда хочу, а по годам:системно и целостно, как 5- 9 по два часа в каждом.

2. Учебники также должны быть. А то получается: требования ФГОС выдвигаются в режиме современного мира, а подход к ним в режиме каменного века. Это надо учесть.

3. Дети с ослабленным здоровьем и так, уверена, что если все оставить как изучение немного того, немного сего, то на выходе тоже такое и получится - не то, не се.

4. Материальная база зависит конечно не от разработчиков, но надо обязательно указать четко и предельно ясно, что без этого фактора не будет реализован проект на том уровне, как хотели разработчики!

5. Квалификацией педагогов стоит также заниматься и стремиться определить и прописать это в проекте.

Сделать предмет Черчение - самостоятельным предметом.

Черчение - это основа инженерных, строительных и технических специальностей.

Предмет необходимо вернуть в обязательную часть учебной программы. Начать изучение с 7 класса, так как данный предмет тесно связан с такими дисциплинами как физика, геометрия, которые также начинают изучать с этого учебного года и будут друг друга взаимодополнять.

Проект вернуть на переработку

1. Разработчиками проекта не учтены реальные условия, в которых существует подавляющая часть образовательных организаций России. Модули "Робототехника", 3D моделирование...", помимо того, что они вообще из других образовательных областей, не будут реализованы. Эти модули должны быть вынесены во внеурочную часть - при наличии условий и по желанию учащихся.

2. Именно эти, якобы инновационные, модули вообще не имеют особого образовательного смысла на ступени основного общего образования. К тому же в условиях ограниченного учебного времени они превратятся в чистую формальность (скорее всего, это будет работа по инструкции, что годится исключительно для формирования исполнителей, но не развивает мышление больше, чем, например, сборка табуретки по инструкции).

3. Данный учебный предмет должен быть в максимальной степени основан на продуктивной преобразующей практике учащихся. Формулировка основных образовательных результатов должна включать преимущественно термины "уметь", "понимать", "выполнять" и т.п.

4. К разработке такого документа должны быть привлечены не доктора физико-математических наук, а специалисты (реальные, не формальные) в области дидактики, психологии, а также ведущие методисты, имеющие опыт работы с подростками.

3D-моделирование, прототипирование и макетирование

Материальной базы в школах нет.Всем поголовно этим заниматься - бессмысленно. Больше подходит для внеурочных занятий или дополнительного образования.

Не совсем.

Введение ИКТ-технологий невозможно без оснащения кабинета компьютерами.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Нехватка часов на обучение (поверхностное ознакомление с заложенным в ФГОС материалом) приведёт к "поверхностным" знаниям для ответов на тесты .

2. "Вседозволенность" - на усмотрение ОО.

3. Нет ЕДИНСТВА - в программах, УМК, обязательных часов на изучаемый предмет, порядок изучения модулей.

4. Есть возможности обойти "трудные места" сославшись на дозволенную "самостоятельность".

5. В настоящее время в классе обучаются ребята различных групп здоровья.

Робототехника, 3D технологии, компьютерная графика на занятиях в школе ,как часть основных модулей. Углубленно изучать эти модули - во внеурочное время по желанию.( внеурочная деятельность).


«3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Несомненно проект нового ФГОС ООО отвечает требованиям современного общества, однако стоит отметить, что реализация модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» в условиях школы будет проблематично, так как не все образовательные учреждения укомплектованы компьютерным оборудованием, на котором было бы установлено необходимое, для реализации данного модуля программное обеспечение.

Да

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;

Оценка: зачет-незачет.

Оценка: зачет-незачет.

​ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Предлагаю вести все модули с учителем информатики по группам:

1. 17 часов в каждой группе идет на изучение модулей "Культура дома", "Кулинария", "Изготовление материального продукта" (примерно модуль заканчивается к 22.01 следующего года!), затем учитель информатики ведет эту группу по модулям "ЗD печать и "Робототехника", "Автоматизированные системы"


2. Затем группы меняются после изучения 17 часов каждого из модулей.

3. Прохождение программы будет удовлетворять запросам современного общества, но теряется значимость предмета.

4. В каждой школе уверена, все идет по запросам родителей, если родители не против модуля "Кулинария", то почему бы и нет.

Предлагаю в модуле «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» изменить "презентовать" изделие (продукт)

Предлагаю в модуле «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» изменить "презентовать" изделие (продукт) на более современное - самопрезентация изделия (продукта)

Что ещё нужно?

Все модули присутствуют.
«Производство и технологии» - есть

«Технологии обработки материалов» - есть

«Робототехника» - есть

«Автоматизированные системы» - есть

«3D-моделирование, прототипирование и макетирование» - есть

«Компьютерная графика, черчение» - есть

Кто хочет, тот ищет средства, кто не хочет - ищет причины не делать.

(на фото: модель погрузчика с использованием Lego WeDo - 5 класс, модель робомобиля на Arduino - 7 класс)



ИНТЕГРИРОВАННО вести плавный переход к современным запросам

Предлагаю вести все модули с учителем информатики по группам:

1. 17 часов в каждой группе идет на изучение модулей "Культура дома", "Кулинария", "Изготовление материального продукта" (примерно модуль заканчивается к 22.01 следующего года!), затем учитель информатики ведет эту группу по модулям "ЗD печать и "Робототехника", "Автоматизированные системы"

2. Затем группы меняются после изучения 17 часов каждого из модулей.

3. Прохождение программы будет удовлетворять запросам современного общества, но теряется значимость предмета.

4. В каждой школе уверена, все идет по запросам родителей, если родители не против модуля "Кулинария", то почему бы и нет.

Предмет Технология ( трудовое обучение) должен связать все знания школьной программы в единое целое и научить детей самостоятельно применять их на практике.

Этого я не увидел в стандарте, не в его изменениях

Теряются уникальные образовательные возможности предметной преобразующей деятельности,

С реализацией данного проекта теряются уникальные образовательные возможности предметной преобразующей деятельности, лежащей в основе курса Технологии. Мы получаем предмет, формально отвечающий новому времени, а, по сути, - очередную схоластику. Предлагаемое содержание являет собой набор не связанных между собой научных областей. «Технология» превращается в предмет «всё и не о чем понемногу», без качественной практики и проектной деятельности.

Это не принесет положительного эффекта нашему образованию, т.к. потери будут чудовищными, и они не компенсируются псевдо новациями.

Разработчики как будто не знают, что часть детей, приходящих в 5 класс имеют слабо развитую мелкую моторику. Как правило, ребенок с высокоразвитой мелкой моторикой умеет рассуждать логически, имеет хорошо развитые внимание, память и связную речь. Это заставляет задуматься!

Образовательные организации вправе самостоятельно определять состав модулей учебного предмета

Для реализации Концепции необходимо изменить формулировку на «Образовательные организации вправе самостоятельно определять состав модулей учебного предмета «Технология», выбирая их из федерального открытого интернет-банка модулей технологического образования с учетом реальной экономики территории проживания и тенденций развития рынка труда»

Ввести модуль «Творческий проект».

Ввести модуль "Дизайн"

Добавить часы в 8-9 классах.

Оставить деление на «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии», с учетом специфики городских и сельских школ, учитывая особенности обучения в городской и сельской школе:

Оставить ручной труд и традиционные технологии (обработку древесины, ткани и т.п.), которые позволяют развивать мелкую моторику рук, а следовательно, способствуют и развитию мыслительной деятельности ребенка.

Должна преобладать продуктивная практика и работа с различными материалами

В содержании предмета Технология должна преобладать продуктивная практика и работа с различными материалами. В предложенной редакции практика сведена к единственному модулю «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», что не позволяет полноценно реализовать потенциал данного курса. Поверхностное, как говорят «галопом по Европам», знакомство с большим количеством различных технологий, практически не связанных между собой, - это значит не научить ученика ни чему! При таком подходе ни один из модулей не может быть должным образом освоен, в том числе и собственное содержание курса.

Современный мир высоких технологий требует не поверхностного прохождения материала, а узкой специализации. Дать понятие - смешно.

Модули «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3D моделирование, прототипирование и макетирование», «Компьютерная графика, черчение» из содержания и требуемых результатов освоения курса «Технология» должны быть исключены. Они важны и интересны, но должны изучаться как самостоятельные дисциплины и, вероятно, не в рамках основной образовательной программы!

Компьютерная графика и, особенно, черчение очень важны для общеобразовательной подготовки современного школьника, однако для их изучения должны быть созданы надлежащие условия – в отдельных самостоятельных курсах, рассчитанных на большее количество часов, под руководством подготовленных специалистов.

Основой технологического образования в школе является проектирование и изготовление объектов труда и проектных изделий.

Уважаемые разработчики как то совсем упустили самый важный модуль "Проектная деятельность". Считаю, что основой технологического образования в школе является проектирование и изготовление объектов труда и проектных изделий.

Именно в учебном предмете «Технология» успешно реализуется проектная деятельность с ее большими возможностями творческого развития школьников, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий (услуг) и их реализации.

Считаю необходимым отвести на Проектную деятельность , как минимум 1\4 часть годового учебного плана

Также считаю, что модуль "Дизайн" был бы гораздо более полезен и более важен большинству учащихся нежели Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Недопустимо превратить технологию в гуманитарный предмет, опирающийся на информационные технологии.

<p>Недопустимо превратить технологию в гуманитарный предмет, опирающийся на информационные технологии. </p>Технология, являясь основным практико-ориентированным школьным предметом, предоставляет возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности. <p> Освоение различных технологий , как современных, так и традиционных, знакомство с элементами национальной культуры, возможность решать бытовые и экологические задачи посредством выполнения творческих проектов -вот что, на мой взгляд, главное , что дает предмет подрастающей личности.</p><br>