Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
277 предложений
Показывать

Предмет потеряет значимость

Риски, конечно же, есть!

1.Предлагаю проект доработать, обязательно сделать акцент на изучение модулей не когда хочу, а по годам:системно и целостно, как 5- 9 по два часа в каждом.

2. Учебники также должны быть. А то получается: требования ФГОС выдвигаются в режиме современного мира, а подход к ним в режиме каменного века. Это надо учесть.

3. Дети с ослабленным здоровьем и так, уверена, что если все оставить как изучение немного того, немного сего, то на выходе тоже такое и получится - не то, не се.

4. Материальная база зависит конечно не от разработчиков, но надо обязательно указать четко и предельно ясно, что без этого фактора не будет реализован проект на том уровне, как хотели разработчики!

5. Квалификацией педагогов стоит также заниматься и стремиться определить и прописать это в проекте.

Сделать предмет Черчение - самостоятельным предметом.

Черчение - это основа инженерных, строительных и технических специальностей.

Предмет необходимо вернуть в обязательную часть учебной программы. Начать изучение с 7 класса, так как данный предмет тесно связан с такими дисциплинами как физика, геометрия, которые также начинают изучать с этого учебного года и будут друг друга взаимодополнять.

Проект вернуть на переработку

1. Разработчиками проекта не учтены реальные условия, в которых существует подавляющая часть образовательных организаций России. Модули "Робототехника", 3D моделирование...", помимо того, что они вообще из других образовательных областей, не будут реализованы. Эти модули должны быть вынесены во внеурочную часть - при наличии условий и по желанию учащихся.

2. Именно эти, якобы инновационные, модули вообще не имеют особого образовательного смысла на ступени основного общего образования. К тому же в условиях ограниченного учебного времени они превратятся в чистую формальность (скорее всего, это будет работа по инструкции, что годится исключительно для формирования исполнителей, но не развивает мышление больше, чем, например, сборка табуретки по инструкции).

3. Данный учебный предмет должен быть в максимальной степени основан на продуктивной преобразующей практике учащихся. Формулировка основных образовательных результатов должна включать преимущественно термины "уметь", "понимать", "выполнять" и т.п.

4. К разработке такого документа должны быть привлечены не доктора физико-математических наук, а специалисты (реальные, не формальные) в области дидактики, психологии, а также ведущие методисты, имеющие опыт работы с подростками.

3D-моделирование, прототипирование и макетирование

Материальной базы в школах нет.Всем поголовно этим заниматься - бессмысленно. Больше подходит для внеурочных занятий или дополнительного образования.

Не совсем.

Введение ИКТ-технологий невозможно без оснащения кабинета компьютерами.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Нехватка часов на обучение (поверхностное ознакомление с заложенным в ФГОС материалом) приведёт к "поверхностным" знаниям для ответов на тесты .

2. "Вседозволенность" - на усмотрение ОО.

3. Нет ЕДИНСТВА - в программах, УМК, обязательных часов на изучаемый предмет, порядок изучения модулей.

4. Есть возможности обойти "трудные места" сославшись на дозволенную "самостоятельность".

5. В настоящее время в классе обучаются ребята различных групп здоровья.

Робототехника, 3D технологии, компьютерная графика на занятиях в школе ,как часть основных модулей. Углубленно изучать эти модули - во внеурочное время по желанию.( внеурочная деятельность).


«3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Несомненно проект нового ФГОС ООО отвечает требованиям современного общества, однако стоит отметить, что реализация модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» в условиях школы будет проблематично, так как не все образовательные учреждения укомплектованы компьютерным оборудованием, на котором было бы установлено необходимое, для реализации данного модуля программное обеспечение.

Да

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;

Оценка: зачет-незачет.

Оценка: зачет-незачет.

​ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691