Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Разделить предмет на несколько

Прекрасные цели поставили разработчики ФГОС при формировании раздела о предмете «Технология», предложенные модули, на мой взгляд, практически соответствуют запросам современного мира. Однако, боюсь, что все труды разработчиков будут напрасны из-за включения во ФГОС права образовательной организации самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для их освоения: в школах традиционно не хватает оборудования (что следует из написанных отзывов), но даже если решится вопрос с финансированием, учителя, преподающие данную дисциплину, в большинстве своем не смогут овладеть навыками для преподавания новых модулей, в объеме, превышающем уровень имеющихся знаний современных школьников, да и не посчитают нужным это делать. В результате предмет «Технология» будет преподаваться по-старому - без использования автоматизированных систем, САПР, без использования программного обеспечения графических редакторов, 3-D принтера, лазерного гравера, без создания робототехнических систем. В связи с этим предлагаю предмет «Технология» разделить на 3 самостоятельных предмета: 1. «Труд» (куда войдут модули «Производство и технологии» и «Технологии обработки материалов», «Растениеводство»* и «Животноводство»*) 2. «Технологии» (модули «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3-D моделирование, прототипирование и макетирование»), 3. «Черчение и компьютерная графика» (модуль «Компьютерная графика, черчение»). При этом необходимо установить количество часов для каждого предмета, а преподавание дисциплин поручить профессионалам, прошедшим обучение по данным направлениям.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Сделать предмет Черчение - самостоятельным предметом.
0 доработок
Считаю, что модуль «Робототехника» нельзя включать как обязательный в курс "Технология" для учеников основного общего образования, поскольку ученики ещё не получили системную базу знаний о различных явлениях бытия, о их тесной и сложной взаимосвязи, не узнали о природе каждого явления. Поэтому они просто не могут корректно изучать роботизированные инструменты в различных сферах жизни. Эти сферы сначала следует познать! Вероятно, данный модуль следует включить в предмет "Технология" в среднем образовании, но никак не в основном. Считаю, что модуль «Робототехника» нельзя включать как обязательный в курс "Технология" для учеников основного общего образования, поскольку ученики ещё не получили системную базу знаний о различных явлениях бытия, о их тесной и сложной взаимосвязи, не узнали о природе каждого явления. Поэтому они просто не могут корректно изучать роботизированные инструменты в различных сферах жизни. Эти сферы сначала следует познать! Вероятно, данный модуль следует включить в предмет "Технология" в среднем образовании, но никак не в основном. Отвечают ли требования запросам современного мира?
1 доработка
Следует интегрировать в требованиях к результатам технологию и технологический компонент предмета информатики (ИКТ)
1 доработка
Проблемы и предложения в изучении предмета черчение.
0 доработок
Предлагаемый проект - это фактически вытеснение важного учебного предмета из учебного плана!
1 доработка