Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Новые технологии в "Технологии"

Считаю, что Требования все же отражают веяние времени. Но, готовы ли все и всё к реализации этих Требований?Начнем с того, какова на сегодняшний день материально - техническая база кабинетов технологии: у многих школ нет даже возможности реализовать сегодняшние требования ввиду отсутствия необходимого оборудования. Как же тогда реализовать такие модули, как "Робототехника", "Автоматизированные системы", "3-D-моделирование , прототипирование и макетирование" и некоторые другие? А педагоги, которые сейчас преподают этот предмет? Разве они готовы к введению данных модулей? Нет. Конечно, программа предусматривает сетевое взаимодействие с технопарками, кванториумами, образовательными организациями среднего специального образования с хорошей базой. Но таких базовых организаций очень мало, а школ много. Как быть? Кому повезет организовать это взаимодействие, то кто там будет проводить занятия: учитель из школы или сотрудник этого заведения? Как организовать подвоз детей? Как уложиться по времени, когда всего 1 - 2 часа в неделю? Сплошные вопросы!

Хорошие модули, но только не для общего изучения, а как дополнительное образование. И нет ничего плохого в том, что в школе мальчиков и девочек учат технологиям ведения дома, быть хозяйкой и хозяином, уметь вести хозяйство, ухаживать за животными и растениями (пусть даже комнатными!). Это нужно в любом современном обществе!