Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Предлагаемый проект - это фактически вытеснение важного учебного предмета из учебного плана!

Стоит обратить внимание на то, что в наиболее прогрессивных образовательных системах (например, Японии, Финляндии) помимо предметов с простыми и незамысловатыми названиями типа "Труд", "Ремесло", "Практика" одновременно существуют и предметы "Быт", "Дом" или "Домоводство" - на всех ступенях!!! А компьютерные технологии в Японии - на высшем уровне, и роботов они делают, как известно, не в пример ...не будем говорить, чему.

Изменение прежнего названия "Трудовое обучение" на "Технология" сыграло у нас злую шутку с данным учебным предметом. Теперь в его содержание упорно пытаются поместить всё, к чему только можно привязать слово "технологии" (в соответствии с собственными компетенциями предлагающих). Тем самым теряется самое главное - уникальные образовательные возможности предметной преобразующей деятельности, лежащей в основе этого курса. Мы получаем еще один предмет, формально отвечающий новому времени, а по сути - очередную схоластику, вербализм и т.п. К тому же предлагаемое содержание по большей части - вообще из других научных областей. Создается впечатление, что разработчиками проекта выступают специалисты, скажем, в области компьютерных технологий или, возможно, экономики и чего-то подобного, и они решили расширить поле собственной деятельности таким образом. Однако это не принесет положительного эффекта нашему образованию, т.к. потери будут чудовищными, и они не компенсируются псевдо новациями.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны