Технология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей и количество часов и лет для их освоения, проводит промежуточную аттестацию результатов каждого модуля.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Проект вернуть на переработку

1. Разработчиками проекта не учтены реальные условия, в которых существует подавляющая часть образовательных организаций России. Модули "Робототехника", 3D моделирование...", помимо того, что они вообще из других образовательных областей, не будут реализованы. Эти модули должны быть вынесены во внеурочную часть - при наличии условий и по желанию учащихся.

2. Именно эти, якобы инновационные, модули вообще не имеют особого образовательного смысла на ступени основного общего образования. К тому же в условиях ограниченного учебного времени они превратятся в чистую формальность (скорее всего, это будет работа по инструкции, что годится исключительно для формирования исполнителей, но не развивает мышление больше, чем, например, сборка табуретки по инструкции).

3. Данный учебный предмет должен быть в максимальной степени основан на продуктивной преобразующей практике учащихся. Формулировка основных образовательных результатов должна включать преимущественно термины "уметь", "понимать", "выполнять" и т.п.

4. К разработке такого документа должны быть привлечены не доктора физико-математических наук, а специалисты (реальные, не формальные) в области дидактики, психологии, а также ведущие методисты, имеющие опыт работы с подростками.