Требования к метапредметным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  1. овладение познавательными универсальными учебными действиями;
  2. овладение регулятивными универсальными учебными действиями;
  3. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями;
  4. овладение умениями работать с информацией;
  5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
23
часа
2
минуты
85 предложений
Показывать

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

Все требования отвечают запросам современного мира, так как в данном стандарте рассматриваются личностные и метапредметные результаты.

метапредметные результаты ФГОС НОО по предметам на все 4 года обучения в начальных классах.

Считаю, что целесообразно будет если расписать метапредметные результаты ФГОС НОО по предметам на все 4 года обучения в начальных классах.

Требования к метапредметным результатам ФГОС

Да. отвечают. Создать единые требования УУД, в каком классе какие УУД формировать, конкретные методики для мониторинга.

Что необходимо изменить в требованиях?

Создать единые требования проведения мониторинга сформированности УУД, распределить их по каждому году обучения.

Дополнение

Считаю целесообразным расписать метапредметные результаты ФГОС НОО по каждому предмету и на каждый год обучения.

Структура рабочих программ

Зачем добавили в пункте про содержание, еще и формы. Это про какие формы: формы уроков, формы организации деятельности на уроках?. Еще больше загрузили педагогов. Формально что ли писать: форма - урок, формы организации деятельности на уроках - фронтальные, групповые, парные и т.д.

Либо дайте педагогам готовые рабочие программы, либо не напрягайте их. У нас и так их уже дефицит кадов. А молодые специалисты просто в ужасе от бумажного "бума" документации. В основном из-за этого не задерживаются в школах.

Лишнее "нагромождение"

Зачем в метапредметные результаты добавили про работу с информацией и про умение сотрудничать? Это входит и в познавательные УУД и в коммуникативные. И так много "тавтологии" в формулировках УУД.

Надо упорядочить формулировки всех видов УУД, чтобы не было "нагромождений". Тем более многие формулировки дублируют предметные результаты.

Чем больше "нагромождений", тем более страдает качество понимания документов по ФГОС.

С предыдущим текстом ФГОС до сих пор не могут разобраться и методисты , и педагоги , и руководители ОУ.

Просим разработать предметные результаты по родным языкам и государственным языкам РФ и РТ

Просим разработать предметные результаты по родным языкам и государственным языкам РФ и РТ

Современный мир нельзя рассматривать без стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, с 2019 года выпускники уровня среднего общего образования уже принимают участие в ГИА-11 по китайскому языку. Поэтому в разделе 36.3 и далее в соответствующих можно/необходимо рассмотреть возможность изучение китайского языка.

Включение в п.36.3 "Иностранный язык" и далее по тесту документа в соответствующих разделах варианта изучения китайского языка.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

Требования к метапредметным результатам даны в полном объёме и отвечают запросам современного мира.

Не выделять отдельно

В проекте ФГОС к метапредметным умениям дополнительно отнесли "умение участвовать в совместной деятельности" и "умение работать с информацией". Умение участвовать в совместной деятельности можно отнести и к познавательным и регулятивным, и коммуникативным умениям, а умение работать с информацией это часть коммуникативных умений. Поэтому, выделять их отдельно не нужно.

Требования к предметным результатам.

Необходимо разделить по годам обучения.

Отдельно не выделять

В проекте ФГОС к метапредметным умениям дополнительно отнесли "умение участвовать в совместной деятельности" и "умение работать с информацией". Умение участвовать в совместной деятельности можно отнести и к познавательным и регулятивным, и коммуникативным умениям, а умение работать с информацией это часть коммуникативных умений. Поэтому, выделять их отдельно не нужно.

В полном объёме

Метапредметные результаты ФГОС НОО расписаны в полном объёме, но лучше распределить их по каждому году обучения.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

необходимо ввести это требование и конкретизировать для каждого предмета

Создать единые требования к УУД

Создать единые требования к УУД, определить какие УУД формируются и в каком классе), выпустить методические пособия по проведению мониторинга УУД.

Необходимые.

Разработать полный список метапредметных результатов в соответствии с годом обучения учащихся.

Сделать проще структуру

В проекте предлагает коммуникацию отделить от взаимодействия. Не до конца ясны основания разделения. В практике работы на уроке такого расщепления не происходит.


Смысловое чтение

необходимо ввести это требование и конкретизировать для каждого предмета

смысловое чтение

В век современных образовательных технологий следует под особый контроль взять смысловое чтение и внести его в отдельную графу метапредметных результатов.