Требования к метапредметным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  1. овладение познавательными универсальными учебными действиями;
  2. овладение регулятивными универсальными учебными действиями;
  3. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями;
  4. овладение умениями работать с информацией;
  5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
113 предложений
Показывать

Доработать

Необходимо добавить конкретное описание способов оценивания уровня сформированности метапредметных результатов. Предложить конкретную классификацию предметных и метапредметных результатов обучения по годам обучения в начальной школе.

Учителя перегружены

Диагностика по уровню сформированности метапредметных результатов огромная работа, которая требует много времени учителя. Для диагностик не предусмотрено время в учебном процессе. Приходится находить время на уроках, во внеурочное время. Потом это всё нужно проверить, занести в таблицы, сделать выводы. Нужно свести к минимуму ведение диагностик.

Создать единые требования к УУД

Ознакомившись с документом, считаю целесообразным создать единые требования к УУД, представить овладение метапредметными результатами по годам обучения

Ничего

Считаю, что ведение какой-либо диагностики по уровню сформированности метапредметных результатов бесполезная работа. Все это нужно только проверяющим, но не учителю и не детям.

нет общей методологии формирования метапредметных результатов и способов их оценивания.

Из-а отсутсвия единого УМК нет общей методологии формирования метапредметных результатов и способов их оценивания.

лишнего нет

Требования стандарта отвечают запросам современного мира

Классификация метапредметных результатов

Необходимо добавить конкретное описание способов оценивания уровня сформированности метапредметных результатов. Предложить конкретную классификацию предметных и метапредметных результатов обучения по годам обучения в начальной школе.

да

Требования стандарта отвечают запросам современного мира, учтены особенности многонационального государства и разных слоев общества.

Классификацию метапредметных результатов нужно доработать

Не вполне понятен подход к классификации метапредметных результатов. Разве умение участвовать в диалоге не обеспечивает успешность совместной деятельности? А умение работать с информацией - успешность познавательной деятельности?

Кроме того, как уже отмечали коллеги, было бы целесообразно представить овладение метапредметными результатами последовательно, по годам обучения.

Отменить оценивание уровня сформированности метапредметных результатов.

Считаю, что ведение какой-либо диагностики по уровню сформированности метапредметных результатов бесполезная работа. Все это нужно только проверяющим, но не учителю и не детям.