Требования к метапредметным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  1. овладение познавательными универсальными учебными действиями;
  2. овладение регулятивными универсальными учебными действиями;
  3. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями;
  4. овладение умениями работать с информацией;
  5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Проблема мониторинга сформированности УУД

Требования к метапредметным результатам прописаны в общем виде, что сильно затруднит их оценивание и проведение мониторингов. Сложность в одном, нет единых подходов к описанию структуры трех групп УУД (регулятивных, коммуникативных и познавательных). А без четкого понятия, что необходимо формировать мы можем получить совсем не тот результат, что заложен во ФГОС и Нацпроекте "Образование". Покажем как примерно может выглядеть мониторинг УУД (по всем их аспектам и с учетом специфика классов), который был создан при проектировании Конструктора урока (для того чтобы создать кодификатор УУД, мы должны были детально разобраться что из себя представляет то или иное УУД). Программа показывает как может выглядеть цифровой ресурс мониторинга сформированности УУД. Методическое обеспечение хорошо подходит для вовлечения всех педагогов школы в исследование и описании критериально-уровневых показателей, способов оценки и др., для этого программа создана в редактируемой версии.