Требования к метапредметным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  1. овладение познавательными универсальными учебными действиями;
  2. овладение регулятивными универсальными учебными действиями;
  3. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями;
  4. овладение умениями работать с информацией;
  5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Описание УУД с учетом преемственности классов

Ознакомившись с предлагаемыми метапредметными результатами (как общего, так и основного образования) и детальными описаниями предметного результата по классам - предлагаю также детально описать УУД (сделать кодификатор УУД) с учетом специфики и преемственности классов. Это одна из самых больших проблем в реализации системно-деятельностного подхода, когда учителя и руководители не понимают что конкретно надо формировать и оценивать на уроке. УУД расписаны в общем виде, что затрудняет их качественную реализацию. А если будут детально прописаны и утверждены кодификаторы УУД это значительно облегчит работу как руководству, так и педагогам (при проектировании технологических карт и оценочных заданий).

Похожие предложения

Ознакомившись с документом, думаю, что требования к межпредметным результатам ФГОС НОО отвечают требованиям современного мира. Интересно и познавательно. Считаю важным детально описать конкретные УУД с учетом специфики и преемственности каждого класса НОО. Облегчит понимание учителя, какие конкретные действия необходимо формировать и оценивать на уроке с учетом возрастных особенностей обучающихся.
1 доработка
Конкретное описание универсальных учебных действий с учетом возрастных особенностей обучающихся
1 доработка
Создание единых требований к формированию и оценке УУД
0 доработок
Проблема мониторинга сформированности УУД
0 доработок
Предлагаю ввести многоуровневую нумерацию, что позволит использовать список образовательных результатов как кодификатор, и принять формулировки 35.2.1, 35.2.5, 35.3.11. Не выделять отдельную группу "овладение умениями участвовать в совместной деятельности" , т. к. данные УУД являются коммуникативными
1 доработка