Требования к метапредметным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Стандарт начального общего образования устанавливает следующие требования к метапредметным результатам:

  1. овладение познавательными универсальными учебными действиями;
  2. овладение регулятивными универсальными учебными действиями;
  3. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями;
  4. овладение умениями работать с информацией;
  5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности.

При этом отдельно сформулирован ряд требований к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования, которые также могут подразделяться на типы результатов.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Нет единых подходов к проведению мониторинга сформированности УУД

На сегодняшний день не сложилось единых подходов, требований, практик к организации и проведению мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся. Как правило, предлагаемые мониторинги охватывают (проверяют) лишь небольшую часть аспектов УУД (регулятивной, коммуникативной и познавательной), прописанных в основной образовательной программе общего образования через использование готовых форм проведения мониторинга: комплексных работ, контрольно-измерительных материалов и (или) организацию проектной деятельности. По анализу проведенных работ происходит оценка уровня сформированности универсальных учебных действий. Сложность еще и в том, что предлагаемые мониторинги не находят отражение в рабочей программе, технологической карте, планах проведения учебных занятий, что не позволяет объективно осуществлять оценку достижения метапредметных результатов.

4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны