Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
218 предложений
Показывать

Необходимо уточнить механизм получения образования на родном языке.

Проекты декларируют возможность получения начального и основного общего образования на родном языке, но не содержат никаких уточнений, как эта возможность может быть реализована. При существующем порядке сдачи промежуточной и итоговой аттестации (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) только на русском языке возможность получения образования на родном языке практически нереализуема.
3

Системно-деятельностный подход

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход -с момента принятия предыдущего Стандарта мы прониклись необходимостью осуществлять системно-деятельностный подход, но в новой редакции данная формулировка отсутствует!

Добавить 1 час по окружающему миру и литературному чтению.

Для общего развития ребенка в области русского языка,необходимо увеличить количество часов.

математика

Пересмотреть количество часов, отведённых на изучение предмета " математика"- 5 часов.

Порядок изучения языков РФ.

Определить порядок изучения языков РФ как государственных языков республик

количество часов

Выделить на изучение предмета 4 часа в неделю во 2 классе

отсутствие требований к предметным результатам Родной язык и литература

  • Не расписаны требования к предметным результатам «Литературное чтение на родном языке» и «Родной язык». Означает ли это, что каждый регион сам разрабатывает данную часть. Если так, то тогда следует переложить эту обязанность органам управления образованием субъектов РФ в тексте ФГОС.

Реализовать через отдельный предмет в ФГОС право ребенка на изучение государственного языка республики в составе РФ, не являющийся ему родным.

Ни один из ФГОСов не реализует право меня как родителя через систему образования дать ребенку компетенции знания государственного языка, установленного в республиках в составе России. На выбор есть "родной язык", но он предполагает, что есть некоторый уровень компетенций, которые уже есть к моменту обучения этому предмету. Фактически, требование к изучению государственного языка русскоязычными имеют отдельные черты из требований к изучению иностранных языков, отдельные черты из требований к изучению родных языков, отдельные черты из требований к изучению русского языка.

Права русскоязычных жителей республик в составе РФ, заинтересованных в том, чтобы их дети получали образование по специально разработанным программам для русскоязычных (а не говорящих на этих языках, что понимается под "родным"), нигде не защищены в представленных ФГОСах.

Введение итоговой аттестации в начальной школе противоречит Федеральному закону "Об Образовании в РФ"

В п.3 статьи 59 Федерального закона "Об Образовании в РФ" говорится, что обязательной является итоговая аттестация, завершающая освоение ООП основного общего и среднего общего образования.

Предлагаем вернуть формулировку "итоговая оценка".

Требования к структуре рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

Предложение:
Привести требования к структуре рабочих программ к единообразию:
* или убрать содержание из требований к структуре рабочих программ в п.24.2.2. ФГОС НОО;
*или включить требование наличия содержания в структуре рабочих программ в п.25.2.1. ФГОС ООО.