Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
56
минут
229 предложений
Показывать

Что необходимо изменить в документе

Ввести единые УМК по всей территории РФ

ОРКСЭ

Предмет ОРКСЭ вынести во внеурочную деятельность.

Окружающий мир

Пересмотреть количество часов, отведенных на изучение предмета "Окружающий мир". Вернуть 2 часа на изучение предмета.

Курс ОРКСЭ.

Курс ОРКСЭ В 4 классе ведётся за счёт предметов «Русский язык» и "Литературное чтение" и дублируется кружком ОПК во внеурочной деятельности. Предложение: вернуть 1 час на изучение этих предметов, а освоение курса ОРКСЭ вынести в раздел внеурочной деятельности, т.к. законные представители (родители) выбирают модуль для изучения их ребёнком.

Изменения в документе:

Единый УМК по всей России. Обеспечить методической литературой, готовыми программами, проверочными и контрольными работами. Оснащение кабинетов современным оборудованием. Исключить второй иностранный язык из программы. Отменить предмет английский язык как обязательный при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

ОРКСЭ, единый УМК

Предмет "ОРКСЭ" вывести в раздел внеурочная деятельность, создать единый УМК по РФ

ОРКСЭ

Внести во внеурочную деятельность. Исключить из программы как предмет.

Единый УМК

Для успешной реализации ООП НОО продумать обеспечение электронными пособиями чителей. Перевести начальную школу на единый УМК на всей территории РФ

Методист института развития образования. Общее


- Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации.
Если говорится только о реализации, кто будет проектировать ООП НОО?
13.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования не подлежат промежуточной и итоговой аттестации.
- Может стоит сразу прописать механизм оценки ЛУУД?
- Думаю, что необходимо пересмотреть все УМК на предмет соответствия базовому уровню знаний относительно года изучения и привязать все УМК (учебники) к базе. На сегодняшний день получается, что по одному УМК тема изучается, например, во 2 классе, а по другому в 3 классе., изучение таблицы умножения у одних УМК во 2 классе, а у других - только часть.

Родной язык и родная литература

Предлагаем официально внести пояснения о преподавании родного языка и родной литературы(сноску)в школах, где русский и является родным : об изучении родного языка и родной литературы в рамках предметов-русский язык и литература)

Аттестация в начальной школе

В проекте ФГОС НОО идет речь о проведении итоговой аттестации за уровень начального общего образования.По поводу промежуточной аттестации на уровне начального общего образования четко прописано, что это-компетенция образовательной организации, и регламентируется эта процедура нормативными локальными актами школы. По поводу итоговой аттестации за уровень начального общего образования – не конкретизируется , в чьей это будет компетенции - школы, либо это будет уровень государственный. Соответственно возникают вопросы о формах этой аттестации и т.п. Это будет решать школа или итоговая аттестация за уровень НОО каким-то еще образом будет регламентирована на государственном уровне. ( Сейчас регламентированы только ОГЭ, ЕГЭ)


Переведение начальной школы на единый УМК по всей стране.

Перевести начальную школу на единый УМК на всей территории РФ. для успешной реализации программ продумать обеспечение электронными пособиями для учителя. Не вводить второй иностранный язык,а предмет ОРКСЭ во внеурочную деятельность.

Методическое сопровождение

Обеспечить методической литературой, готовые программы, проверочные и контрольные работы.

Технического оснащения класса

В образовательном стандарте необходимо предусмотреть стандарт технического оснащения класса, а именно высокоскоростной интернет, АРМ учителя.

Оценивание

Исключить оценивание по предметам "Технология", "ИЗО", "Музыка".

ОРК и СЭ

Предмет ОРК и СЭ вынести во внеурочную деятельность.

УМК

Ввести единый УМК на всей территории РФ.

Методическое сопровождение

Обеспечить методическое сопровождение по ФГОС для осуществления образовательного процесса: готовые программы, контрольные работы.<div><div><p>Согласна про ОРКСЭ. Действительно, этот предмет лучше вынести во внеурочную деятельность. В учебное расписание лучше вернуть час литературного чтения или каллиграфии.</p></div></div><div><div></div></div>

Методическое сопровождение.

Обеспечить методической литературой, готовые программы, проверочные и контрольные работы.

Методическое сопровождение

Обеспечить методическое сопровождение по ФГОС для осуществления образовательного процесса: готовые программы, контрольные работы.