Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Системно-деятельностный подход - основа современного образования

В апреле 2019 года на одном из заседаний предметного клуба учителей начальных классов, входящего в состав "Учительской ассоциации предметных клубов Рязанской области", обсуждался проект обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагоги отметили достоинства этого документа , высказали предложения по его доработке.

Обозначу некоторые из них.

Отсутствие упоминания о системно-деятельностном подходе и о тех актуальных задачах социально-экономического развития страны, на решение которых направлен обновленный стандарт, порождает множество вопросов: какие современные достижения науки и технологий в нем учитываются? какие изменения запросов учащихся и общества нашли в нем отражение? какие именно актуальные задачи социально-экономического развития страны позволит решить новый Стандарт? каким образом, какими средствами, они будут решены? и др.

Считаем, что тезис о системно-деятельностном подходе в текст документа надо вернуть. Также следует обозначить приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, которые будут целевыми ориентирами для организации образовательного процесса.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны