Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Предложение по уточнению описания итоговой оценки

В разделе "13.1 Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя две составляющие: ..."

есть важная конкретизация того, ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОВЕРЯТЬ В ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

"При итоговой аттестации в рамках оценки достижений по отдельным учебным предметам должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • полученных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии, основах здорового и безопасного образа жизни;
  • обобщенных способов учебно-познавательной и практической деятельности;
  • коммуникативных, информационных и познавательных умений.

Считаю необходимым добавить тот термин, которым определяется уровень владения ЛЮБОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ:

  • обобщенных способов учебно-познавательной и практической деятельности, обеспечивающих владение регулятивными умениями;

или в следующую строчку:

  • регулятивных, коммуникативных, информационных и познавательных умений.