Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

По формату Рабочих программ


В тексте проекта описана так структура рабочих программ предметов и курсов:

"1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание и формы реализации учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы."

В предлагаемом тексте проекта есть составляющая - "и формы реализации" ,.Надо уточнить, что речь идет о возможных РЕСУРСАХ, а НЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ. Иначе грамотный учитель будет возражать, что от него требуют, чтобы он сказал в РП (которую он сдает до 1 сентября) , КАКИМ СПОСОБОМ, В КАКОЙ ФОРМЕ ОН БУДЕТ ДАВАТЬ КАЖДУЮ ТЕМУ? .. если у него новый класс, и он должен еще продиагностировать уровень внутренних ресурсов своих учеников, на основании чего будет выбирать СПОСОБЫ И МЕТОДЫ? ... а вдруг произойдет за полгода такой рост внутренних ресурсов учеников, что можно будет ваще перейти на перевернутое обучение ?...

Вот ресурсы я бы попросила учителя внести в РП, например, в какие музеи, какие экскурсии, какие практические будут ..

В ПРИКАЗЕ от 31 декабря 2015 года N 1577, который никто не отменял, есть четкий перечень частей рабочих программ.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Предлагаю оставить так, как в приказе N 1577


1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны