Общие положения ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

п.12 Сроки получения НОО

Пункт не дает ясности по срокам обучения детей с ОВЗ. 1) "для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования". АООП будут разрабатываться по этому стандарту или по действующему ФГОС НОО ОВЗ? Если по последнему, зачем тогда такая формулировка? 2) "увеличивается не более шести лет". Явная описка. Предполагаю, что должно быть "увеличивается и составляет не более шести лет". Однако, по 1 варианту АООП в соответствии с ФГОС ОВЗ увеличение срока обучения детей с ОВЗ не предполагается. Неясность остается. Увеличение сроков обучения для детей с ОВЗ предполается по программам, разработанным на основе именно этого стандарта? 3)"для обучающихся по ИУП освоения ООП НОО, срок получения образования может быть сокращен". Формулировка ограничивает права детей с ОВЗ обучаться по ИУП (если он вообще предполагается для таких детей по этому стандарту), поскольку их ИУП может предусматривать не сокращение, а увеличение срока освоения программ, в т.ч. по отдельным предметам. Данный пункт в целом нуждается в уточнении как минимум в трех формулировках, т.к. оставляет неясным нормативные сроки обучения детей с ОВЗ