Требования к личностным результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В разделе приведен перечень обязательных личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые должны быть сформированы у обучающихся начальных классов.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к формированию личностных результатов ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

О личностных результатах, достигаемых в процессе ценностной ориентации обучающихся

Применительно к учебной деятельности следует добавить:

— личностное самоопределение (позиция «хорошего ученика»: какими личностными качествами должен обладать хороший ученик? (целеустремленность, внимательность, любознательность, находчивость, организованность и др.));

— смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Обучающийся должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать ("В чем смысл школьной жизни?"; должны быть введены в практику педагога ценностно-ориентированные (в т. ч. рефлексивные) ситуации, способствующие формированию системы критериев ценности: значимость, необходимость, полезность, важность, целесообразность полученных на учебном занятии знаний, умений и опыта);

— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны