Требования к условиям реализации программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) представляют собой совокупность требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижению планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к условиям реализации ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
26
минут
131 предложение
Показывать

Материально- техническое оснащение

Считаю, что необходимо больше внимания уделить проблеме материально-технического оснащения сельских образовательных учреждений.

ОТЧЕТНОСТЬ

Освободить учителей от огромного количества документации. Не остается времени на качественную подготовку к уроку в рамках ФГОС

Качественный доступ к сети Интернет всех участников образовательных отношений

"...27. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

использования в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий;..."

Так звучит одно из требований для реализации ФГОС НОО. Тогда каждый учебный кабинет должен быть оборудован современной техникой, бесперебойным доступом к интернету, чтобы во время урока ил внеурочной деятельности обучающиеся имели возможность научиться пользоваться иформационными технологиями (собственный опыт), а не только смотреть на то, как это делает учитель. И этого оборудования должно быть в достаточном количестве!

В каждой школе должен быть высококвалифицированный специалист по программному обеспечению, который сможет помочь в работе с новыми информационными технологиями и оборудованием.

Оплата труда учителя, работающго с обучающимися с ОВЗ по АООП.

Необходимо установить дополнительный коэффициент оплаты за работу учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ по АООП, которые обучаются в общеобразовательных классах совместно с обучающимися без ОВЗ.

Оценивание результатов с 1-го класса

При поступлении ребенка в школу, одним из главных мотивов является "получение хороших оценок". Для формирования адекватной самооценки первокласснику необходима оценка учителя(ведущая роль взрослого). Безоценочная система в 1-м классе порождает стереотип у ребенка "в школе нет оценок и нет домашних заданий", тем самым снижая уровень учебной мотивации.Кроме того,самостоятельное выполнение домашних заданий-необходимый познавательный и регулятивный навык, необходимый для формирования метапредметных УУД.

НОО

требования отвечают запросам современного общества

Мотивация к изучению области музыки

Отсутствует мотивация у учащихся к изучению теории музыки и классических произведений в отрыве от их реальной жизни, недостаточно времени на формирование умений и навыков, зафиксированных в НОО

Персональные данные, средства обучения, семейное образование

Убрать все задания, вопросы, нацеленные на несанкционированное получение персональных данных ребенка, родственников, соседей (окружающий мир, УМК "Школа России"), а также любую личную информацию. Исключить подобные требования из промежуточных аттестаций, письменных работ и устных опросов. Это нарушение конституционных прав и закона о персональных данных. Также, выполняя требование предоставить номера телефонов родственников, знакомых, соседей, ребенок совершает преступление, что недопустимо!

Если вы требуете умение играть на музыкальных инструментах, шить, сдавать нормативы ГТО, программировать, то готовьтесь предоставить все средства обучения бесплатно каждому, в том числе, на дом, в соответствии с законом об образовании (ст.35). А это и компьютер, и канат, и швейная машинка, и фортепиано. На сегодняшний день, не предоставляются даже тетради с печатной основой.

Убрать из аттестаций групповые работы, хоровое пение, знание нотной грамоты, умение играть на музыкальных инструментах, сдачу норм ГТО - это углубленка. На аттестацию должна выноситься только база.

Разработать требования, критерии оценивания, УМК, поурочные разработки, электронные приложения, в т.ч. для АНДРОИДА, формы сдачи промежуточной аттестации, адаптированные для детей, получающих образование в семейной форме. В классе на уроке работает 30 детей, а дома с семейника спрашивать тот же объем и оценивать по общим критериям недопустимо! Это огромные нагрузки! УМК должен быть сжатым и насыщенным, максимально гибким и учитывающим индивидуальные особенности, интересы и способности ребенка. Без канатов, козлов, акробатики, лабораторных работ, обязательных проектов! Разработан должен быть для индивидуальной работы и работы в парах! Никаких групповых, хора, командных игр и прочего! Раз это альтернативная форма, готовьте альтернативных специалистов, удаленных, креативных исследователей и управленцев, которые будут придумывать фильтры для автомобилей, способы очистки планеты от мусора, сохранения воздуха, воды и видов животных и растений. Исследовать можно и без лаборатории. Сдавать аттестации на общих с очниками основаниях недопустимо, как и оценивать семейников по критериям для очников. Чтобы родители могли реализовать право на образование и право на сдачу промежуточной аттестации, должны быть созданы условия для реализации.

Быстрее загружайте РЭШ. Обеспечьте возможность всем желающим сдавать промежуточные аттестации через РЭШ дистанционно и бесплатно, с последующим получением документа и переводом в следующий класс.

Адаптировать литературные тексты, заменив сложные и устаревшие слова доступными для понимания детей соответствующего возраста синонимами. Подобрать литературный материал, исходя из соображений демонстрации различных способов восприятия авторами одного и того же явления, различных точек зрения, использования разных средств выразительности. Исключить произведения, в которых проиллюстрированы взрослые переживания авторов о тех вещах, которые недоступны детям для понимания в силу их возраста и отсутствия необходимого для такого понимания опыта, образов.

Привести в соответствие со всеми УМК и к УМК "Школа России" в частности требования по английскому языку.

Исключить заведомо травматичные и трудные к выполнению самыми слабыми учениками упражнения из предмета "физическая культура". Как и в туризме, равняться нужно на самого слабого. Для сильных - углубленка. Либо создавайте отдельные классы: для слабых, средних, сильных учеников. Чтобы никто не чувствовал себя ущемленным Нормы ГТО - для желающих и сильных. О целях предмета, безотметочное обучении и семейниках говорила в обсуждении предмета.

Содайте учебные заведения для тех, кто оканчивают школу со справками. Их ведь даже в ПТУ не берут.

И старайтесь все же соблюдать баланс между желанием войти в 10 лучших по уровню образования и реалиями, возможностями школ, родителей и детей.

Техническая оснащенность класса

Для кабинетов необходимы современные технические средства обучения, практичные учебные пособия.

Дети с ОВЗ

Сложно обучать детей с ОВЗ в классах с наполняемостью до 30 человек. Желательно обучать детей с ОВЗ в отдельных классах.

проблема в реализации комфорта развиващей образовательной среды

Условия не достаточно полно отвечают за комфорт развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

КОМПЛЕКТАЦИЯ УМК.

Все программы построены на полной комплектации, учебник + рабочая тетрадь, значит, рабочая тетрадь должна приобретаться ОУ.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ КЛАССОВ

Каждая школа мечтает о том, чтобы в ее кабинетах были современные технические средства обучения, практичные учебные пособия.

Тетради на печатной основе

Необходимо разработать требования к УМК в соответствии с 35 статьей "Закона об образовании" и уточнить 29 пункт - затраты на приобретение учебной литературы: периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, входят ли в него учебные пособия, в частности, тетради на печатной основе к учебникам?

Требования к условиям реализации программы ФГОС НОО

В целях обеспечения реализации ФГОС НОО необходимо вернуть 1 час в неделю - русский язык, т.к. дети с ограниченными возможностями испытывают затруднения на занятиях по развитию речи (диктант, сочинение, изложение).

Какие требования необходимо добавить?

По программе Плешакова А.А. "Окружающий мир" предусмотрено 2 часа в неделю, но по учебному плану отводится 1 час на изучение материала. Необходимо вернуть 1 час на изучение "Окружающего мира".

Требования к педкадрам.

в п. 28 ФГОС НОО не учтены требования ст. 26 273-ФЗ в части соответствия лиц, занятых в педагогической деятельности, требованиям, установленным профессиональными стандартами.


учебно-методическое обеспечение

Пункт 4 в данной формулировке "не менее одного учебника и (или)учебного пособия в печатной и (или) электронной форме,необходимого для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету(дисциплине, курсу),входящему как в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования,так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений" делает возможным использование в качестве основного источника - только учебное пособие, без учебника. Возможно изложить "не менее одного учебника и учебного пособия - при необходимости" (для возможности использования рабочих тетрадей).

проблема с УМК

необходимо в корне изменить содержание учебников. Невозможно овладеть познавательными ууд на данном материале. Анализ УМК "Школа России" показывает, что только 15-20 % заданий и упражнений направлены на формирование познавательных ууд. Педагогам приходится самостоятельно создавать банк заданий

комплектация УМК

в основном, все программы построены на полной комплектации, т.е. учебник + рабочая тетрадь, значит, рабочая тетрадь-необходимая часть учебника и должна приобретаться ОУ, как дополнение к нему