Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
272 предложения
Показывать

По изучению родных языков.

    • Проект ФГОС НОО дополнить примерными учебными планами.
    • Проекты ФГОС дополнить механизмами обучения на родных языках коренных народов РФ, в первую очередь порядок аттестации по предметам( ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), обеспечение учебными пособиями.
    • Установить проведение промежуточной и итоговой аттестаций по предметам на языке обучения (русском или родном языке).
    • Закрепить в примерных учебных планах минимально допустимый объём изучения родного языка и литературы – 3 урока в неделю, для обучающихся на родном языке – 5 уроков в неделю.(упомянуто выше). Данные нормы примерно соответствуют примерным учебным планам по действующим ФГОС и их сокращение недопустимо..

РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Татарстан. Казань. Необходимо предметную область "Родной язык" и "Родная литература" вывести из обязательных дисциплин и вводить его в вариативную часть учебного плана, либо в факультатив и только по заявлению родителей (законных представителей) и по потребностям учащихся.

Исходя из обязательной предметной области, школы вводят в учебные планы "Родной язык" и "Родную литературу" без учёта мнений родителей (законных представителей) и потребностей учащихся. Затем в своих локальных актах "О языках образования" прописывают изучение только двух языков: родной русский язык и родной татарский язык, так как языки для изучения в предметной области "Родной язык " и "Родная литература" определяется самостоятельно школой, исходя из своих возможностей. Таким образом, путь для изучения других языков закрывается и вынужден будет выбирать чужой родной язык. В противном случае его ребёнок не будет аттестован. Поэтому ребёнок должен будет изучать чужой не родной ему язык.

Именно, нахождение предмета "Родной язык" и "Родная литература" в обязательной предметной области нарушает в национальных республиках права не титульных наций, не позволяет им выбирать свои родные языки, независимо в какой части учебного плана (вариативной или обязательной-инвариативной) они находятся. Так как, после принятия локального акта, они становятся обязательными для изучения всеми учащимися. Поэтому каждый должен выбирать родные языки из предложенных школой, отказавшиеся выбирать родные языки и выбравшие свой родной язык, отличающийся от предложенных, будут неаттестованы.

И каждый должен помнить, что права одних заканчиваются там, где начинается нарушение прав других.

Почему нет раздела для национальных школ?

Необходимо разработать специальный раздел ФГОС НОО для национальных школ, в которых обучение ведется не на русском языке, а на других языках народов России. Для них должны быть и собственные ВПР на соответствующих языках.

Нужно вводить родные языки в перечень обязательных учебных дисциплин .

Уроки родного языка в расписании очень важны для наших детей. Поэтому нужно вводить родные языки в перечень обязательных учебных дисциплин и в нужном объеме не менее 4-5 часов в неделю.

Единая структура рабочей программы по предмету.

Как должна выглядеть сетка календарно-тематического планирования? Какие колонки должны обязательно быть, где место критериям оценивания в рабочей программе учителя?

Разработать единую структуру рабочей программы

Требования к УМК

Нет практических рекомендаций

ФГОС детально информирует о результатах метапредметного обучения,но не дает практических рекомендаций по поводу способов формирования этих компетенций по конкретным школьным предметам в рамках внеурочной формы деятельности учителя

бумажная волокита

Много времени уходит на бумагу

Изменить название предмета "Русский язык" на "Государственный язык РФ"

В национальных республиках от многих людей можно услышать , что всех, независимо от национальности, принуждают изучать русский язык, который им родным не является. При этом они не берут во внимание, гражданами какой страны являются и какой язык в этой стране носит статус государственного. Чтобы исключить такие разговоры, считаю необходимым изменить название предмета "Русский язык" на "Государственный язык РФ", тем самым закрепив в ФГОС статус русского языка как государственного языка РФ

Да

Жестко зафиксированный и огромный список обязательной литературы не даст возможности учителю творчески и гибко подходить к преподаванию литературы