Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Татарский язык как двигатель Билингвизма. В чём преимущества билингвизма? Билингвизм, как определяет его Марк, — это использование минимум двух языков в повседневной жизни. Билингв переключается между этими языками подсознательно и машинально. Поэтому ему приходится постоянно контролировать их влияние друг на друга, чтобы в определённое время выбрать подходящее слово на нужном языке. Это то же самое, что пытаться выполнить какое-либо действие в условиях помех и отвлекающих факторов. Например, расслышать что-то в шумной обстановке или решить задачку на внимание. Для этого нужно игнорировать несущественную информацию и сосредоточиться на том, что важно. За эту способность направлять своё внимание и управлять им отвечают исполнительные функции мозга. У человека, использующего второй язык, эти функции задействуются и развиваются постоянно — что обеспечивает ему когнитивную гибкость. - 2/7 - Что происходит в мозге? Исполнительные функции мозга — самые сложные и при этом самые «человеческие», отличающие нас от обезьян и других животных. Они связаны с новыми по меркам эволюции частями мозга: префронтальной корой, отвечающей за огромное количество когнитивных функций; надкраевыми извилинами, ответственными за связь слов и значений; передней частью поясной извилины, которая отвечает за обучение и принятие решений. Исследования доказываютNeuroanatomical Evidence in Support of the Bilingual Advantage Theory , что знание двух языков изменяет структуру этих областей мозга. Билингвизм также способствует увеличению объёма серого вещества. Наш мозг состоит из клеток, называемых нейронами. Каждая из них имеет небольшие разветвлённые отростки — дендриты. Количество этих клеточных тел и дендритов связано с количеством серого вещества в мозге. При изучении иностранного языка образуются новые нейроны и связи между ними, в итоге серое вещество становится плотнее. А это показатель здорового мозга. Билингвизм положительно влияет и на белое вещество, отвечающее за скорость нервных реакций. Оно состоит из пучков аксонов, проводников импульсов, которые покрыты миелином — жировой субстанцией. В процессе старения человека белое вещество постепенно разрушается. Но исследования показываютEffects of bilingualism on white matter integrity in older adults , что использование двух языков препятствует этому: у билингва задействуется больше нейронов, а связи между ними становятся крепче.

В чём преимущества билингвизма?

Билингвизм, как определяет его Марк, — это использование минимум двух языков в повседневной жизни.

Билингв переключается между этими языками подсознательно и машинально. Поэтому ему приходится постоянно контролировать их влияние друг на друга, чтобы в определённое время выбрать подходящее слово на нужном языке.

Это то же самое, что пытаться выполнить какое-либо действие в условиях помех и отвлекающих факторов. Например, расслышать что-то в шумной обстановке или решить задачку на внимание. Для этого нужно игнорировать несущественную информацию и сосредоточиться на том, что важно.

За эту способность направлять своё внимание и управлять им отвечают исполнительные функции мозга. У человека, использующего второй язык, эти функции задействуются и развиваются постоянно — что обеспечивает ему когнитивную гибкость.

- 2/7 -

Что происходит в мозге?

Исполнительные функции мозга — самые сложные и при этом самые «человеческие», отличающие нас от обезьян и других животных. Они связаны с новыми по меркам эволюции частями мозга:

  • префронтальной корой, отвечающей за огромное количество когнитивных функций;
  • надкраевыми извилинами, ответственными за связь слов и значений;
  • передней частью поясной извилины, которая отвечает за обучение и принятие решений.

Исследования доказываютNeuroanatomical Evidence in Support of the Bilingual Advantage Theory, что знание двух языков изменяет структуру этих областей мозга. Билингвизм также способствует увеличению объёма серого вещества.

Наш мозг состоит из клеток, называемых нейронами. Каждая из них имеет небольшие разветвлённые отростки — дендриты. Количество этих клеточных тел и дендритов связано с количеством серого вещества в мозге.

При изучении иностранного языка образуются новые нейроны и связи между ними, в итоге серое вещество становится плотнее. А это показатель здорового мозга.

Билингвизм положительно влияет и на белое вещество, отвечающее за скорость нервных реакций. Оно состоит из пучков аксонов, проводников импульсов, которые покрыты миелином — жировой субстанцией.

В процессе старения человека белое вещество постепенно разрушается. Но исследования показываютEffects of bilingualism on white matter integrity in older adults, что использование двух языков препятствует этому: у билингва задействуется больше нейронов, а связи между ними становятся крепче.