Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Вывести "родной язык и чтение на родном языке" из перечня обязательных

Изучение родного языка - это индивидуальная этнокульутрная потребность. Одними востребовано, другими нет. Школа не может предоставить всем народам России изучение их родных языков. Получается, дать не может, но требует изучать. Это абсурд! Нарушается Конституция России, по которой никто не имеет права требовать указать свою национальность. А указание родного языка это по сути указание национальности. Если школа, например, в Татарстане, может дать к изучению только русский или татарский, все прочие просто принуждаются выбирать чужой им язык и изучать его. Это унижение! Предметы "родной русский язык" и "чтение на родном русском языке" это кадавры. Нет нормальных программ, нет учебников, нет методик, но наши дети вынуждены отбывать эту повинность. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык», — говорится в примерной программе по "родному русскому языку". Каково!? На "родном русском" нельзя изучать русский язык, а то ведь дети, изучающие татарский, отстанут. Отпустить наших детей с уроков тоже нельзя, тем будет обидно. Дать наши детям более востребованные ими предметы тоже нельзя, а то тем будет обидно. Выходит, обязательные пустые три часа родного русского нам ввели только для того, чтобы татарам было не обидно учить свой язык? А может, мы будем думать обо всех детях? И выведем "родной язык" в часть, формируемую участникам образовательных отношений? Она тоже обязательна к изучению, но в ее рамках можно выбрать нужные каждому предметы. И одни спокойно пойдут на татарский, а другие на те предметы, которые нужны им. Хватит издеваться над русскоязычными детьми в нац. республиках! Хватит делать нас заложниками нац. политики!

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны