Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Татарстан. Казань. Необходимо предметную область "Родной язык" и "Родная литература" вывести из обязательных дисциплин и вводить его в вариативную часть учебного плана, либо в факультатив и только по заявлению родителей (законных представителей) и по потребностям учащихся.

Исходя из обязательной предметной области, школы вводят в учебные планы "Родной язык" и "Родную литературу" без учёта мнений родителей (законных представителей) и потребностей учащихся. Затем в своих локальных актах "О языках образования" прописывают изучение только двух языков: родной русский язык и родной татарский язык, так как языки для изучения в предметной области "Родной язык " и "Родная литература" определяется самостоятельно школой, исходя из своих возможностей. Таким образом, путь для изучения других языков закрывается и вынужден будет выбирать чужой родной язык. В противном случае его ребёнок не будет аттестован. Поэтому ребёнок должен будет изучать чужой не родной ему язык.

Именно, нахождение предмета "Родной язык" и "Родная литература" в обязательной предметной области нарушает в национальных республиках права не титульных наций, не позволяет им выбирать свои родные языки, независимо в какой части учебного плана (вариативной или обязательной-инвариативной) они находятся. Так как, после принятия локального акта, они становятся обязательными для изучения всеми учащимися. Поэтому каждый должен выбирать родные языки из предложенных школой, отказавшиеся выбирать родные языки и выбравшие свой родной язык, отличающийся от предложенных, будут неаттестованы.

И каждый должен помнить, что права одних заканчиваются там, где начинается нарушение прав других.