Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Возвращение языковой принудиловки

Предметная область 36.2 Родной язык и родная литература (родной язык, литературное чтение на родном языке), учитывая сноску 3, в обязательной части основной программы абсолютно лишние. Часы на эти предметы берутся из части, формируемой участниками образовательных отношений. В национальных республиках, воспользовавшись включением этой области в обязательные, сделают изучение государственного языка региона принудиловкой, опять, и возьмут на эти уроки часы из части формируемой участниками образовательных отношений. Таким образом, дети в ненациональных регионах смогут выбирать для вариативной части программы углубленное изучение математики, английского, русского языка и т.д., а у детей в национальных регионах такого выбора не будет. Это ущемление их образовательных прав, во-первых, во вторых, нарушение единого образовательного пространства. Иначе какой родной язык будут изучать в этой предметной области дети ненациональных регионов, если у них уже есть в программе родной, он же государственный, русский или язык какой национальной республики они должны будут выбрать? Чтобы не нарушать права большинства учащихся и единой образовательное пространство, следует доверить изучение этой предметной области выбору участников образовательного процесса или оставить ее обязательной только для национальных школ, с нерусским языком обучения.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны