Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

п 24.2.1 Уточнить формулировку в части программы коррекционной работы

Не уверена, что все обучающиеся массовой школы не имеют никаких проблем с физическим или психическим здоровьем, а среди детей с ОВЗ и инвалидов много способных освоить ООП по настоящему Стандарту при определенной психолого-педагогической помощи. Отсутствие данной программы лишит таких детей возможности обучаться по настоящему Стандарту. Считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОСТАВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ О ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ в настоящем Стандарте. Можно в пункте 24.2.1 уточнить: "....программу коррекционной работы (разрабатывается ПРИ НАЛИЧИИ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)". Это вполне недвусмысленно разрешит ОУ не разрабатывать эту программу, если у них не учатся дети с ОВЗ. В Пояснительной записке разработчики также подчеркивают, что "Уточнена цель разработки программы коррекционной работы – ее необходимость обусловлена НАЛИЧИЕМ соответствующего контингента обучающихся". Нужно привести в соответствие. А если в некоторых школах она стала формальной, то это серьезная беда самой школы и всего нашего образования. Мало того, прямое нарушение равных прав всех детей на качественное образование.