Требования к структуре программы ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП НОО в рамках ФГОС НОО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Убрать из обязательной части родной язык и родную литературу

В обязательной части требования по предметам Русский язык и Литература повторяют требования по предметам Родной язык и Родная литература. Родной язык и Родную литературу нужно убрать в факультатив или в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Сейчас что получается? Пытаются написать Единый федеральный стандарт. Всех обязывают ввести предметы Родной язык и Родная литература (хотя и с формулировкой "на усмотрение школ"). Программ нет, учебников нет, учителей нет, лишних часов в неделе нет. Компромиссный вариант видится только при возможности изучать родной язык в факультативе (лишние часы в пятидневке не позволит СанПиН, а вариативка занята другими предметами).
Родители детей, нуждающихся в изучении родного языка, должны проявить национальное самосознание и не препятствовать своим детям в факультативные часы приходить на уроки родного языка. А, наоборот, воспитать в своем ребенке гордость и уважение к своей нации, культуре, языку и подтолкнуть его на посещение занятий.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны