Общие положения ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника основной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
38
минут
267 предложений
Показывать

Изменения по ФГОС ООО

ФГОС ООО должен быть лаконичным и понятным документом, который не должен быть перенасыщен терминологией. В огромном количестве терминологии теряются многие преподаватели. Его надо сделать качественным, открыв который, педагог должен понимать спектор своих задач и стратегических целей, а не выискивать их на страницах объемного документа.

Модернизация.

При введении ФГОС НОО была проведена модернизация. Необходимо провести оснащение и при введении ФГОС ООО, закрепив это в документах.

Что необходимо изменить в документе

Поддерживаю мнение коллег о том, что УМК и рабочие программы по предметам должны быть едиными по всей РФ.

Что необходимо изменить в документе?

Поддерживаю мнение коллег о том, что УМК и рабочие программы по предметам должны быть едиными по всей РФ.

Уточнить п. 12 Срок получения основного общего образования

Предлагаемый вариант формулировки даёт неоднозначную трактовку сроков получения образования, в т.ч.детей с ОВЗ. 1)"...не более пяти лет" это сколько? 2) Согласно тексту, "...для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается и составляет не более шести лет". Многие дети с ОВЗ способны освоить ООП в те же календарные сроки, что и "здоровые", обучение по АООП также не обязательно предполагает увеличение сроков.. 3) формулировка "для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам ...срок может быть сокращен", фактически означает, что по ИУП могут обучаться только одаренные, т.к. обучение по ИУП детей с ОВЗ не предполагает сокращение сроков, а напротив. Предлагаю уточнить формулировку данного п. 12. : "12. Срок получения основного общего образования составляет пять лет, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, в том числе при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования , независимо от применяемых образовательных технологий, МОЖЕТ БЫТЬ увеличЕН и составлять не более шести лет, для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения основной образовательной программы основного общего образования (в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ), срок получения образования может быть сокращен или увеличен с учетом образовательных потребностей обучающихся .


Дополнить п. 5 "Стандарт должен быть положен в основу деятельности..."

Полагаю, что основной целью разработки нового проекта ФГОС является необходимость привести требования к общему образованию в соответствие с запросами современного мира. В настоящее время всё больше родителей по разным причинам (не только слабого здоровья) выбирают для своих детей семейное образование. На основании 273-ФЗ ст. 17 (формы получения образования) п.1 и ст.63 (общее образование) п.2 , а также в соответствии с п.6 настоящего Стандарта о том, что "независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП ООО", считаю необходимым дополнить п. 5 настоящего Стандарта целевой группой "родители (законные представители) обучающихся при получении основного общего образования в форме семейного образования."

Второй иностранный язык

Второй иностранный язык должен вводиться только по запросам родителей и исходя из возможностей школы.

Спуститься с нафантазированных небес на землю.

Составители ФГОС, похоже, давно не видели живых детей. То один проект, то другой. Реализовать это в обычных школах, что 30+ учеников в классе, где нет нормальной материально-технической базы и т.п. - нереально. Может, вернуться к научному подходу? Разработать проект, апробировать на ряде школ, причем не только столичных (столицы и провинция сильно различаются), проанализировать возможности усредненных школы, четко поставить цели (не за все хорошее против всего плохого, а конкретные), а потом уже принимать ФГОС как стандарт?

Родной язык, улучшение материально-технической базы

1. Остро чувствуется проблема нехватки материально-технического обеспечения, из-за чего многие аспекты ФГОСа невозможно выполнить в образовательном процессе.

2. Конкретизация в преподавании родного языка и литературы.

3. Преподавание второго иностранного языка в школах с углубленным изучением иностранного языка.

4. Единые УМК по всей РФ


Предложения и дополнения

Текст проекта

Предложение

I. Общие положения Второй абзац п.3. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;…

Дополнить: I. Общие положения Второй абзац п.3. Стандарт направлен на обеспечение:формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовно-нравственными ценностями и культурой многонационального народа России;… Обоснование: по аналогии с имеющимися в тексте проекта аналогичными сочетаниями «духовно-нравственное воспитание», «духовно-нравственное развитие», «духовно-нравственная культура», «духовно-нравственное совершенствование».

I. Общие положения Девятый абзац п.3.

развития государственно-общественного управления в образовании на основе: функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление; взаимодействия общеобразовательной организации с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; с детско-юношескими общественными объединениями;

Дополнить: I. Общие положения Девятый абзац п.3.

развития государственно-общественного управления в образовании на основе: функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление; взаимодействия общеобразовательной организации с семьей, общественными организациями, организациями органов социальной защиты, Министерства обороны, ГОиЧС, правоохранительных органов, надзорных органов, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, дополнительного образования, ВУЗами, ССУЗами, колледжами и другими образовательными учреждениями; с детско-юношескими и молодежными общественными объединениями;Обоснование: обозначен круг регулярного взаимодействия образовательной организации с различными государственными, социальными и другими партнерами.

I. Общие положения п.3.

Внести дополнительный абзац

Дополнить: I. Общие положения

п.3

Внести дополнительный абзац:формирования у обучающихся системных знаний об уникальности экосистемы России, понятиями о природных и биологических ресурсах и их сохранении и сбережении, о возможных способах решения экологических проблем.

Обоснование: На сегодняшний день одной из актуальнейших мировых проблем является сохранение окружающего мира. Неоспорима важность сохранения природных ресурсов как для жизни целого общества, так и каждого человека.

Единый УМК

Дополнение:"Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы формирования школами основных образовательных программ, обеспечивающих необходимый уровень вариативности, а также учета интересов и возможностей, как образовательных организаций, так и обучающихся." Сохраняя вариативность, сохраняется поле деятельности для бюрократов. Учителям снова работать не с детьми, а в угоду чиновникам с бумагами, "обосновывая", переписывая программы готового УМК. Интересы детей вариативностью программы вовсе не учитываются. Ребёнок, мигрируя с родителями, сталкивается с тем, что он должен огромную часть программы изучить самостоятельно. Слишком огромен бывает разрыв между вариантами.

ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ДОКУМЕНТЕ? Материально-техническое оснащение

Следует серьёзное внимание уделить улучшению материально-технической базы сельских школ , для того чтобы возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяли организовать урочную и внеурочную деятельность более эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. В части материально-технического обеспечения: в здании школы не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности

Материально-техническое оснащение Существенное материальное подкрепление, заложенное в фонд оплаты труда педагогов.

Следует серьёзное внимание уделить улучшению материально-технической базы, для того чтобы возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяли организовать урочную и внеурочную деятельность более эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. В части материально-технического обеспечения: в здании школы не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности.

Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Но все это должно найти существенное материальное подкрепление, заложенное в фонд оплаты труда педагогов.

Часы по внеурочной деятельности должны войти общую нагрузку, чтобы эти часы учитывались при выходе на пенсию.

В части информационно-методического обеспечения:

требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического…

УМК и рабочие программы по предметам. ГИА по иностранному языку

УМК и рабочие программы по предметам должны быть едиными по всей РФ. Календарно-тематическое планирование упростить. ГИА по иностранному языку в 9 классе - это нонсенс. Третья часть учеников в классе - это так называемые дети ОВЗ (видовые).

Второй иностранный язык

Второй иностранный язык не нужен в обычной общеобразовательной школе, т.к. во многих российских школах сейчас нет возможности полноценно преподавать еще один язык. Имеет смысл только для профильных классов.

Федеральный государственный образовательный стандарт

Пожелания и требования коллег о необходимости изменений и дополнений в ФГОС ООО может быть это и хорошо, но как обеспечить кадрами сельские школы. Ведь сельских школ много. Работники в основном пенсионного возраста. В настоящее время прослеживается нехватка учителей для сельских школ.

Второй иностранный язык

Кто мне объяснит, зачем вводить второй иностранный язык. Что это даст? Наверное все ученики России скажут хором: "Ура, нам вводят второй иностранный язык". В Российских школах перегруз по урокам и дополнительным занятиям. А тут ещё второй иностранный язык. Если ребёнок любознателен, у него есть интерес в сфере языков, пожалуйста, флаг ему в руки. Исключить второй иностранный язык из программы.

А если говорить о программе для учителя, то она должна быть единой для всех учителей.

Общие положения.

Согласна , что необходимо уточнить требования к структуре основной образовательной программы, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на учителя.

Материально-техническое оснащение в сельских школах

Остро чувствуется проблема нехватки материално-технического обеспечения, из-за чего многие аспекты ФГОСа невозможно выполнить в образовательном процессе

Родной язык

Предлагаем внести пояснения о преподавании родного языка и родной литературы(сноску)в школах, где русский и является родным : об изучении родного языка и родной литературы в рамках предметов-русский язык и литература)