Общие положения ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника основной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Уточнить п. 12 Срок получения основного общего образования

Предлагаемый вариант формулировки даёт неоднозначную трактовку сроков получения образования, в т.ч.детей с ОВЗ. 1)"...не более пяти лет" это сколько? 2) Согласно тексту, "...для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается и составляет не более шести лет". Многие дети с ОВЗ способны освоить ООП в те же календарные сроки, что и "здоровые", обучение по АООП также не обязательно предполагает увеличение сроков.. 3) формулировка "для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам ...срок может быть сокращен", фактически означает, что по ИУП могут обучаться только одаренные, т.к. обучение по ИУП детей с ОВЗ или не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности не предполагает сокращение сроков, а напротив. Предлагаю уточнить формулировку данного п. 12. : "12. Срок получения основного общего образования составляет пять лет, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, в том числе при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования , независимо от применяемых образовательных технологий, МОЖЕТ БЫТЬ увеличЕН и составлять не более шести лет, для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения основной образовательной программы основного общего образования (в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ, обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности), срок получения образования может быть сокращен или увеличен с учетом образовательных потребностей обучающихся .