Общие положения ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию.

В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника основной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования.

Поэтому важно, чтобы Стандарт был всесторонне проработан и прошёл общественную экспертизу здесь.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Общие предложения

Предложения учителей МБОУ СОШ № 31

со спортивным уклоном

по обновленному проекту ФГОС ОО.

- Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».

Коллектив нашей школы активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС.

Общие предложения

1.Закрепить в Стандарте единый график контрольных работ, исключающий перегрузку учащихся и учителей.

2.Необходимо ещё раз проработать межпредметные связи по линии иностранный язык – русский язык, иностранный язык – начальная школа, особенно в части требований к текстовым объёмам и времени, очерёдности подачи грамматического материала.

3.Вернуть в школу соблюдение единого орфографического режима: обязательное проведение словарной работы по всем учебным предметам.

4.Определить четкую позицию при внедрении внеурочной деятельности, особенно статьи финансирования.

Иностранный язык

1.Применение стандарта нацелено на большие города и не учитывает специфики малых (оснащённость школ, доступность разного рода информации). Особую тревогу вызывает аудирование с использованием современного оборудования.

Литература

1.У учителя должна быть возможность выбора произведений для изучения.

2.Ответственно подойти к определению содержания «Литературного образования современного человека»: обязательные для изучения произведения – 50-60% всего изучаемого материала, остальная часть разрабатывается учителем, основываясь на уровне подготовленности конкретного класса.

3.Региональный компонент вынести в отдельный факультативный час.

4.Разработать «Единый обязательный минимум по внеклассному чтению».

5.Разработать единый список произведений для выразительного чтения наизусть.

6.Произведения зарубежной литературы изучать факультативным курсом.

Русский язык

1.Разработать единую образовательную программу по русскому языку, литературе, составить на её основе единый УМК в двух вариантах: 1-й вариант – для общеобразовательных классов, 2-ой – для углублённого изучения предметов (соблюдая преемственность с 1 по 9 класс). Подобрать для единых УМК соответствующие методические пособия, предварительно прорецензировав имеющиеся в настоящее время, разрешив к использованию одни авторские коллективы и запретив другие, т.к. сегодня можно встретить некорректную подачу материала в ряде существующих пособий.

2.Содержание ВПР по русскому языку должно быть пересмотрено, т.к. учащимся 5-8 классов сложно концентрировать внимание в течение 60-90 минут. Целесообразно было бы часть 1 и часть 2 ВПР по русскому языку разделить на две самостоятельные работы ( часть 1- «Грамматика», часть 2 – «Текстология»), которые будут проводиться в разное время.

3.Разработать для 5-9 классов «Перечень фразеологических единиц», обязательных для изучения. Включать в ВПР фразеологизмы из этого «Перечня».

4.Разработать для 5-9 классов «Орфоэпический минимум» по годам обучения. Данный «Минимум» должен соблюдаться на всей территории РФ.

5.В 9 классе увеличить количество часов, добавив минимум 1 час на подготовку к ГИА (устному собеседованию и экзаменационной работе).

6.В 5-8 классах добавить 1 час в неделю на подготовку к ВПР и РПР.

7.В 5-6 классах тему «Глагол» целесообразно изучать во 2-3 четверти.

8.В 7 классе тему «Служебные части речи» целесообразнее перенести на 1 четверть 8 класса.

9.Не разделять темы «Причастие» и «Деепричастие» на разные годы обучения (оставить в одном классе).

10. Исключить из списка обязательных предметов «Родной русский язык» и «Родная русская литература».

История/Обществознание

1.Требования ФГОС по истории не учитывают огромный исторический материал, на изучение которого выделяется всего по два часа в неделю на ступени основного общего образования. Целесообразно увеличить количество часов, отведённых на изучение данного предмета для повышения качества усваиваемого материала.

Математика

1.Применение стандарта нацелено на большие города и не учитывает специфики малых (оснащённость школ, доступность разного рода информации), а также слабо учтены психологические особенности детского возраста: способность удерживать внимание, мотивированность, необходимость обратной связи и положительной оценки, успешности. Мы говорим о необходимости дифференцированного подхода, а заставляем детей всех смотреть один и тот же ролик, видеоурок без возможности вступить в контакт с учителем, задать интересующий вопрос. Вывод: перенести акцент с выполнения контрольных заданий (бесконечных!), самостоятельного поиска информации, выполнения машинных тестовых заданий на живое общение, так нужное ребёнку. Отдать приоритет общению с учителем!

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны