Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Обязательное изучение второго иностранного языка

В «новых» ФГОСах предпринята попытка полностью исключить обучение/изучение вторых иностранных языков из школьных программ.

В 2015 году, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения все школы России активно включились в изучение французского, испанского, немецкого и китайского языков в качестве вторых иностранных языков, что позволилосохранить как педагогические компетентные кадры, так и удовлетворить потребности подрастающего поколения в желании изучать как языки, так и культуру других стран.

Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08–1214 было введено обязательное обучение в школе вторых иностранных языков (5-9 классы). Таким образом, вторые иностранные языки получилиофициальный статус предмета, зафиксированного в основномгосударственном образовательном документе страны.

Изучению иностранных языков в России уделялось очень большое внимание со стороны государства во все времена. В каждой эпохе были свои приоритеты в изучении того или иного иностранного языка: французского, немецкого, английского и испанского.

К сожалению, последнее время доля немецкого, французского и испанского языков, которые изучаются как первые иностранные языки в российских школах, существенно сокращается.

Многие страны мира придерживаются политики языкового плюрализма: изучаются не только традиционные европейские языки, но учащимся предлагается на выбор изучение как региональных языков, так восточных (арабского, турецкого, китайского, японского).

Открытость и многополярность мира, не только политическая, но в основном, экономическая и культурная, приводит к тому, что люди, которые думают о своём будущем, воспринимают знание нескольких иностранных языков как абсолютную необходимость.

Проект нового ФГОСа в области его содержания по сути перечёркивает ранее провозглашенную идею мультикультурализма, отечественный опыт обучения /изучения иностранных языков.

Новый проект, в своем разделе 2.Требования к результатам освоения ООО отсылает к сноске 2, содержание которой практически исключает из сетки часов преподавание второго иностранного языка. «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной «организацией «

Изучение второго иностранного языка в школе должно быть обязательным.

Введение второго ИЯимеетположительные моменты. Методисты, педагоги и просто состоявшиеся профессионалы, работающие с иностранными компаниями, в числе основных плюсов отмечают следующее:

  • в последнее время в России отмечается резкий спад количества классов, в которых изучаются какие-либо иностранные языки, кроме английского. Опытные педагоги считают, что внедрение второго языка может спасти российскую лингводидактическую школу особенно романистику.Раньше она была одной из самых сильных в мире, но в последнее время почти перестала существовать;
  • мировая практика показывает, что моноязычная образовательная модель практически не существует в развитых странах мира. Да и государства Центральной и Восточной Европы все больше склоняются к необходимости преподавания хотя бы двух языков, помимо родного. Во многих европейских школах, второй иностранный языкизучается в обязательном порядке, к нему постепенно добавляетсяи третий (в старших классах).
  • изучение второго иностранного языка существенно расширит будущие возможности даже тех школьников, которые специализируются на других науках. Это существенно повышает ценность изучения испанского, немецкого или французского языка. Многие регионы успешно практикуют изучение«экзотических» для России языков – больше 2 тысяч дальневосточных школьников изучают китайский, казанские ученики могут выбратьтурецкий, а татарские старшеклассники – арабский. Специалисты со знанием таких языков в дополнение к английскому всегда востребованы;
  • изучение языков – это отличный инструмент для активизации работы мозга. Такая практика не только стимулирует память и интеллектуальную активность в целом, но и расширяет кругозор, способствуя максимальному использованию познавательной функции;
  • учить второй язык гораздо проще, чем первый, поэтому многие учителя и лингвисты полагают, что родители рано бьют тревогу. Данное мнение подтверждается и научными изысканиями — исследования показали, что даже переводчики-синхронисты, которые одновременно переводят с одного иностранного языка на другой, не испытывают при этом перегрузок. Главное – подобрать эффективную методику преподавания.

Проект мультиязычияподразумевает максимум самостоятельности школ не только в выборе дисциплины и включение в программу школы изучение и неродных языков. Сами школы должнызадавать преподаваемый объем уроков и саму годовую «расчасовку».

Реализация ПриказаМП о преподавании второго иностранного языка в школестолкнулась с рядомпроблем, в числе которых:

  • отсутствие свободных часов в расписании;
  • нехватка педагогических кадров;
  • неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

Мнение, что современное поколение даже государственный (русский)язык знает плохо, а иностранный идаже один, многим не удается освоить, является политически некорректным. Такое мнение подчеркивает, что российские детив отличие от европейских страдают «дебилизмом», если не могут освоить 2 -3 иностранных языка.

Необходимо освободить учителей от необходимости заполнять огромное количество бумаг, рейтингов, участия в различных не относящихся непосредственно к преподавательской деятельности мероприятиях и пр., а заниматься своими прямыми обязанностями: УЧИТЬ, повышать квалификацию, проходить лингвистические стажировки.

Зарубежная практика

Знание иностранных языков – одно из базовых требований, предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни.

При этом во многих странах на изучение второго языка отводится 2-4 часа в неделю, а старшеклассники овладевают и третьим языком, что не вызывает каких-либо нареканий со стороны родителей.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Уважаемые авторы проекта ФГОС ООО! Нельзя исключать предмет Второй иностранный язык из числа обязательных предметов предметной области "Иностранные языки". Второй иностранный язык должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Сноска, включенная в раздел "Требования к структуре рабочей программы" по Второму языку ставит под угрозу все изменения, которые произошли в школьной языковой политике с 2015 г. Эта сноска противоречит Указу Президента " О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г. От 07 мая 2018 г., в соответствии с которым одной из целей является "обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования". В настоящее время страны, которые являются лидерами в образовании, двигаются в направлении многоязычия. Многоязычие является неотъемлемой частью жизни современного общества. Многоязычие представляет человеку огромные возможности для общения, сохранения и развития культур. И МЫ СЕЙЧАС ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ЭТОГО. Уважаемые авторы проекта ФГОС! Подумайте об учителях, которые благодаря новому стандарту без обязательного изучения Второго иностранного языка через несколько лет останутся без работы. ПОДУМАЙТЕ....
0 доработок
В вопросе целесообразности обязательного изучения второго иностранного языка должно учитываться мнение экспертов в области наук о мозге
0 доработок
Изучение второго иностранного языка необходимо сделать обязательным!
0 доработок
Обязательное изучение второго иностранного языка
1 доработка
Отмена обязательного второго иностранного языка не решит все проблемы российских школ
0 доработок